Рабочая программа дисциплины «Информационные системы в экономике»




Скачать 68.65 Kb.
PDF просмотр
НазваниеРабочая программа дисциплины «Информационные системы в экономике»
Дата конвертации02.09.2012
Размер68.65 Kb.
ТипРабочая программа
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 
 
Государственное образовательное учреждение 
высшего профессионального образования 
Воронежский государственный архитектурно-строительный университет 
 
СОГЛАСОВАНО* 
УТВЕРЖДАЮ 
Декан факультета заочного обучения  Декан факультета экономики и управления 
____________________Рудаков  О.Б. 
 ____________________Гасилов В.В. 
 
 
«______» _________________2011 г. 
«______ »____________________ 2011 г. 
 
 
 
 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 
дисциплины 
 
«Информационные системы в экономике» 
 
                                                
Направление подготовки (специальность) Экономика 
 
Профиль  (Специализация) Экономика предприятий и организаций 
 
Квалификация (степень) выпускника бакалавр 
 
Нормативный срок обучения 4 года, 5лет 
Форма обучения  очная, заочная 
 
 
Автор программы Палагутин А.Г. (к.э.н., доцент) 
 
Программа обсуждена на заседании кафедры экономики строительства 
  «10» мая 2011 года  Протокол № 10 
Зав. кафедрой Гасилов В.В. 
 
 
 
 
Воронеж 2011 
 
 


1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ 
 
 
1.1. Цели дисциплины 
Целями  преподавания  дисциплины  «Информационные  системы  в  экономике»  яв-
ляются: 
- расширение и углубление знаний по использованию средств вычислительной тех-
ники и прикладного программного обеспечения; 
-  выработка  у  студентов  общего  научного  подхода  к  исследованию  объекта  управ-
ления через его описание в аналитико-экономической информационной среде; 
- привитие умения анализировать процессы с использованием экономико- 
математических моделей; 
-  формирование  у  студентов  представления  об  информационном  обеспечении  про-
цессов и систем; 
-  ознакомление  с  фундаментальными  принципами  построения  информационных 
систем; 
- ознакомление студентов с основными принципами, методологией и технологией 
создания информационных систем; 
-  подготовка  студентов  к  самостоятельному  освоению  новых  программно-
аппаратных средств; 
- развитие у студентов мышления, необходимого для осознания необходимости 
применения  информационных  технологий  в  профессиональной  деятельности  эко-
номиста; 
- ознакомление с принципами работы экономических информационных систем на 
примере системы бизнес-планирования Project Expert и 1С: Предприятие. 
 
1.2.  Задачи освоения дисциплины 
являются приобретение студентами прочных знаний и практических навыков в об-
ласти, определяемой целями курса. В результате изучения курса студенты должны 
свободно ориентироваться в различных видах информационных экономических сис-
тем, знать основные способы и режимы обработки экономической информации, об-
ладать  практическими  навыками  работы  в  системе  1С:  Предприятие.  В  результате 
изучения  курса  студенты  должны  в  среде  Project  Expert  разработать  бизнес-план 
создания или реконструкции предприятия. 
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП 
 
Дисциплина «Информационные системы в экономике» относится к вариатив-
ной части математического цикла учебного плана. 
Изучение дисциплины  «Информационные  системы  в  экономике»  требует  ос-
новных знаний, умений и компетенций студента по курсам:  
«Методы  моделирования  и  прогнозирования»,  «Методы  моделирования  и 
прогнозирования экономики», «Информационные технологии». 
Знания, полученные при изучении дисциплины «Информационные системы в 
экономике»  используются  в  дальнейшем  при  подготовке  выпускной  квалификаци-
онной работы. 
 
2 - 

 
3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 
Процесс  изучения дисциплины направлен на  формирование  следующих  ком-
петенций:   
Владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию 
информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); 
- Умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-
5); 
- Готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7); 
- Способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них 
ответственность (ОК-8); 
- Способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9); 
- Владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, 
переработки  информации,  имеет  навыки  работы  с  компьютером  как  средством 
управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компью-
терных сетях (ОК-13); 
- Способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета 
экономических  и  социально-экономических  показателей,  характеризующих  дея-
тельность хозяйствующих субъектов (ПК-1); 
- Способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы 
рассчитать  экономические  и  социально-экономические  показатели,  характеризую-
щие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2); 
-  Способен  выполнять  необходимые  для  составления  экономических  разделов  пла-
нов расчеты, обосновывать их и представлять  результаты  работы  в  соответствии с 
принятыми в организации стандартами (ПК-3); 
- Способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для реше-
ния поставленных экономических задач (ПК-4); 
- Способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических дан-
ных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов 
и обосновать полученные выводы (ПК-5); 
- Способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную 
информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собствен-
ности,  организаций,  ведомств  и  использовать  полученные  сведения  для  принятия 
управленческих решений (ПК-7); 
- Способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач 
современные технические средства и информационные технологии '28ПК-10); 
- Способен использовать для решения коммуникативных задач современные 
технические средства и информационные технологии (ПК-12). 
 В результате изучения дисциплины студент должен: 
Знать: 
- технические и программные средства реализации информационных процессов; 
- принципы проектирования и создания информационных систем как локальных, так 
и распределенных; 
-  технологии  сбора,  накопления,  обработки,  передачи  и  распространения  информа-
ции; 
 
3 - 

- принципы работы экономических информационных систем на примере системы 
бизнес-планирования Project Expert и 1С: Предприятие. 
Уметь: 
- использовать Project Expert для решения задач бизнес-планирования; 
- отражать и вести учет финансово-хозяйственной деятельности организации с 
использованием программного средства 1С: Предприятие. 
Владеть: 
- специальной терминологией; 
-  базовыми  навыками  практической  работы  с  предусмотренным  курсом  программ-
ным обеспечением; 
- умением решать прикладные задачи с помощью Project Expert и 1С: Предприятие. 
 
4. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ 
Общая трудоемкость дисциплины «Информационные системы в экономи-
ке» составляет 2 зачетные единицы. 
 
Вид учебной работы 
Всего 
Семестры 
 часов 

 
 
 
Аудиторные занятия (всего) 
36/12 
36/12 
 
 
 
В том числе: 
 
 
 
 
 
Лекции 
24/8 
24/8 
 
 
 
Практические занятия (ПЗ) 
-/- 
-/- 
 
 
 
Лабораторные работы (ЛР) 
12/4 
12/4 
 
 
 
Самостоятельная работа (всего) 
36/60 
36/60 
 
 
 
В том числе: 
 
 
 
 
 
Курсовой проект  
-/- 
-/- 
 
 
 
Контрольная работа 
-/- 
-/- 
 
 
 
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) 
-/- 
зачет/зачет 
 
 
 
Общая трудоемкость                                     час 
72/72 
72/72 
 
 
 
                                                                       зач. ед. 
2/2 
2/2 
 
 
 
Примечание:  здесь  и  далее  числитель  –  очная/знаменатель  –  заочная  формы 
обучения. 
5. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 
 
5.1. Содержание разделов дисциплины 
 
№ 
Наименование раздела 
Содержание раздела 
п/п 
 дисциплины 

Развитие  информаци- Предпосылки  быстрого  развития  информацион-
онных технологий 
ных  технологий.  Преимущества  применения 
 
компьютерных  технологий.  Инструментальные 
 
4 - 

технологические средства. Развитие ИТ и органи-
зационные изменения на предприятиях. Развитие 
Internet/Intranet  технологийВведение  в  институ-
циональный анализ  
 

Системный  подход  к 
Понятие  информационной  системы.  Структура 
информатизации 
управления и формирование ИС. Типы данных в 
бизнеса 
организации. Эволюция подходов работы с дан-
 
ными. ИС для обработки данных. Системы диа-
логовой обработки транзакций. Системы знаний 
и  автоматизации  делопроизводства.  Управляю-
щие  информационные  системы.  Системы  под-
держки  принятия  решений.  OLAP-технологии. 
Технологии  Data  Mining.  Статистические  паке-
ты. Нейронные сети и экспертные системы. Ин-
формационные  системы  поддержки  деятельно-
сти руководителя. 
 
 

Создание  информа-
Принципы  создания  информационных  систем. 
ционных систем 
Структура  среды  информационной  системы. 
 
Модель  создания  информационной  системы. 
Отображение и моделирование процессов. Ана-
лиз  и  проектирование  ИС  возможностями 
CASE-технологий. Внедрение информационных 
систем – требования и факторы 
 

Корпоративные  ин-
ИС  управленческого  учета  и  отчетности.  Авто-
формационные  сис-
матизированные  информационные  системы. 
темы 
Интегрированная  информационная  среда.  Сис-
 
темы  MRP,  MRP-II,  ERP.  Концепции  CRM, 
CSRP. Методология SCM 
 
 
5.2 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи 
      с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами 
№ 
Наименование обеспе-
№ № разделов данной дисциплины, не-
п/п  чиваемых (последую-
обходимых для изучения обеспечивае-
щих) дисциплин 
мых (последующих) дисциплин 




1. 
Выпускная квалифи-




кационная работа 
 
5.3. Разделы дисциплин и виды занятий 
 
5 - 

№ 
Наименование раздела дисцип-
Лекц.  Практ.  Лаб. 
СРС 
Все-
лины
зан.
зан.
го
п/п
 
 
 
 
 
час. 

Развитие  информационных  тех-
6/2 
 
2/- 
10/12 
18/14 
нологий 

Системный  подход  к  инфор-
6/2 
 
4/2 
10/18 
20/22 
матизации бизнеса 

Создание 
информационных 
6/2 
 
2/2 
10/12 
18/16 
систем 

Корпоративные 
информаци-
6/2 
 
4/- 
6/18 
16/20 
онные системы 
 
6. ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ 
№ 
№ раздела 
Трудо-
п/п 
дисциплины 
Наименование лабораторных работ 
емкость 
(час) 
1. 

Развитие информационных технологий 
2/- 
2. 

Системный подход к информатизации бизнеса 
4/2 
3. 

Создание информационных систем 
2/2 
4. 

Корпоративные информационные системы 
4/- 
 
7. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ  
№ 
№ раздела 
Трудо-
п/п 
дисциплины 
Тематика практических занятий 
емкость 
(час) 


 Не предусмотрены 
 
 
 
8. ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ ПРОЕКТОВ 
И  КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ 
Не предусмотрены 
9. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ 
УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ 
ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 
 
9.2 Вопросы для подготовки к зачету 
 
1.  Предпосылки быстрого развития информационных технологий.  
2.  Преимущества применения компьютерных технологий.  
3.  Инструментальные технологические средства информационных технологий.  
4.  Развитие ИТ и организационные изменения на предприятиях.  
5.  Развитие Internet/Intranet технологий 
6.  Понятие информационной системы. Структура управления и формирование ИС.  
7.  Типы данных в организации.  
 
6 - 

8.  Эволюция подходов работы с данными.  
9.  ИС для обработки данных.  
10. Системы диалоговой обработки транзакций.  
11. Системы знаний и автоматизации делопроизводства.  
12. Управляющие информационные системы.  
13. Системы поддержки принятия решений.  
14. OLAP-технологии. Технологии Data Mining.  
15. Статистические пакеты. Нейронные сети и экспертные системы.  
16. Информационные системы поддержки деятельности руководителя.  
17. Принципы  создания  информационных  систем.  Структура  среды  информацион-
ной системы.  
18. Модель  создания  информационной  системы.  Отображение  и  моделирование 
процессов.  
19. Анализ и проектирование ИС возможностями CASE-технологий.  
20. Внедрение информационных систем – требования и факторы 
21. ИС управленческого учета и отчетности.  
22. Автоматизированные информационные системы.  
23. Интегрированная информационная среда.  
24. Системы MRP, MRP-II,  
25. Системы ERP.  
26. Концепция CRM,  
27. Концепция CSRP.  
28. Методология SCM 
 
9.3 Тесты контроля качества усвоения дисциплины 
 

Типовой тест №1 
1) Информационная система – это: 
a) Набор средств, методов и персонала для решения какой-либо задачи; 
b) Набор информационных технологий; 
c) Программное обеспечение; 
d) Программное и техническое обеспечение 
 
2) К информационным ресурсам относятся: 
a) Книги; 
b) Данные о каком-либо объекте; 
c) Информационные технологии; 
d) Программное обеспечение 
 
3) Информация – это: 
a) Сведения об объектах окружающей среды; 
b) Компьютерная технология; 
c) Используемые человеком знания; 
d) Знания о наблюдаемом факте; 
 
4) Структурированная задача – это задача, в которой: 
a) Известны все элементы и взаимосвязи между ними; 
b) Невозможно выделить взаимосвязи между элементами; 
c) Известно функциональное назначение всех ее элементов; 
d) Обрабатываются и преобразуются данные о каком-либо объекте 
 
 
7 - 

5) В автоматизированных ИС информация обрабатывается: 
a) Без участия человека; 
b) При частичном участии человека; 
c) С использованием только технических средств; 
d) Только вручную 
 
6) Схемы информационных потоков относятся к: 
a) Организационному обеспечению ИС; 
b) Программному обеспечению; 
c) Техническому обеспечению; 
d) Информационному обеспечению% 
 
7) К математическому обеспечению ИС относятся: 
a) Алгоритмы решения задач; 
b) Массивы информации; 
c) Вычислительные центры предприятий; 
d) Методы и модели решения задач 
 
8) Семантический аспект информации отражает: 
a) Структурные характеристики информации; 
b) Смысловое содержание информации; 
c) Потребительские характеристики информации; 
d) Возможность использования информации в практических целях 
 
9) Какие ИС вырабатывают информацию, на основании которой человек принимает решение: 
a) Советующие ИС; 
b) Управляющие ИС; 
c) Информационно-решающие системы; 
d) ИС управления технологическим процессом 
 
10) Структурные характеристики информации определяет: 
a) Семантический аспект; 
b) Синтаксический аспект; 
c) Прагматический аспект; 
d) Содержательный аспект 
 
11) ИС организационного управления предназначены для : 
a) Автоматизации функций производственного персонала; 
b) Автоматизации функций управленческого персонала; 
c) Автоматизации всех функций фирмы 
 
12) К программному обеспечению ИС относятся: 
a) Устройства передачи данных; 
b) Компьютеры; 
c) Информационные потоки; 
d) Программные продукты 
 
13) К обеспечивающей подсистеме ЭИС относится: 
a) Математическое и программное обеспечение; 
b) Финансовые ресурсы; 
c) Правовое обеспечение; 
d) Основные фонды 
 
14) Принцип непрерывного развития при построении АИС бухучета, анализа и аудита предполага-
 
8 - 

ет: 
a) Возможность ее расширения без существенных организационных изменений; 
b) Проведение анализа объекта управления; 
c) Надежность работы автоматизированных систем: 
d) Дублирование информации в процессе обработки 
 
15) Структура ИС представляет собой: 
a) Набор методов, средств и алгоритмов для решения задачи; 
b) Массив документов 
c) Набор программах средств для решения задачи; 
d) Набор обеспечивающих подсистем 
 
16) Из перечисленного: 1) АИС непромышленной сферы; 2) АИС города; 3) АИС предприятий; 4) 
АИС бухучета относятся к классификации по направлению деятельности: 
a) 1, 2, 4 
b) 1, 3 
c) 1, 2 
d) 1, 2, 3 
 
17) К стадиям жизненного цикла ИС относятся: 
a) Передача в эксплуатацию; 
b) Конструирование; 
c) Модификация ПО; 
d) Устранение проблем 
 
18) АИС – это: 
a) Информационные ресурсы + информационные технологии; 
b) Технические средства; 
c) Математические методы + технические средства; 
d) Математические методы и средства + программное обеспечение 
 
19) Целью информационной технологии является: 
a) Сбор и хранение информации: 
b) Обработка статистических данных; 
c) Производство информации для принятия решений; 
d) Принятие решений на основе этой информации 
 
20) Для обработки знаний используются: 
a) Гипертекст; 
b) СУБД; 
c) Средства мультимедиа; 
d) Экспертные системы% 
 
21) Жизненный цикл ИС – это процесс, охватывающий временной промежуток: 
a) От разработки ПО до ввода его в эксплуатацию; 
b) От возникновения необходимости в ИС до изъятия ее из эксплуатации; 
c) От разработки алгоритмов до изъятия системы из эксплуатации; 
d) От момента возникновения необходимости в ИС до оценки результатов разработки 
 
22) Информационная технология включает в себя: 
a) Набор методов, средств и персонала для решения проблемы; 
b) Программное и техническое обеспечение ИС; 
c) Средства хранения и обработки информации; 
d) Процесс сбора, обработки и хранения информации 
 
9 - 

 
23) Принцип совместимости при проектировании АИС бухучета, анализа и аудита предполагает: 
a) Что проектируемые ИС будут учитывать организационную структуру предприятия; 
b) Возможность ее расширения без существенных организационных изменений; 
c) Порядок принятия решений и ответственности 
d) Однократный ввод информации в систему и многократное ее использование 
 
24) Экспертные системы предназначены: 
a) Для обработки статистических данных; 
b) Обработки знаний; 
c) Выработки альтернатив решений; 
d) Математической обработки массивов данных 
 
25) К основным процессам жизненного цикла ИС относятся: 
a) Эксплуатационные работы; 
b) Оформление проектной документации; 
c) Разработка методов и средств испытаний созданного ПО; 
d) Обучение персонала 
 
26) СУБД используются для обработки: 
a) Знаний; 
b) Данных; 
c) Текста; 
d) Возможных альтернатив решений 
 
27) Стратегические ИС предназначены для: 
a) Для принятия перспективных целей развития организации; 
b) Создания управленческих решений; 
c) Ответов на запросы о текущем состоянии дел; 
d) Анализа результатов работы предприятия 
 
28) На стадии конструирования ИС: 
a) Разрабатывается законченное изделие, готовое к передаче пользователю; 
b) Производится описание функциональных возможностей системы; 
c) Устанавливается область ИС; 
d) Производится оценка ресурсов, необходимых для выполнения разработки 
 
29) Репрезентативность информации характеризует: 
a) Своевременность поступления информации; 
b) Семантическую емкость информации; 
c) Правильность отбора информации; 
d) Доступность информации 
 
30) Информационные потоки отражают: 
a) Маршруты движения информации; 
b) Места использования информации; 
c) Места возникновения информации; 
d) Направление движения и вид информации 
31) Передача автором ПО права использования с сохранением за собой права применять его 
и предоставлять неограниченному числу пользователей – это: 
a) Исключительная лицензия; 
b) Оберточная лицензия; 
c) Простая лицензия; 
 
10 - 

d) Этикеточная лицензия. 
 
32) К какому сектору рынка относится подготовка источников информации: 
a) Потребительская информация; 
b) Деловая информация; 
c) Обеспечивающие ИС и средства; 
d) Услуги образования. 
 
33) К недостаткам централизованной обработки информации можно отнести: 
a) Усиление ответственности низового звена сотрудников; 
b) Сложность стандартизации из-за большого числа уникальных разработок; 
c) Ограничение возможностей пользователей в процессе получения и использования ин-
формации; 
d) Неравномерность развития уровня ИТ на местах. 
 
34) К субъекту управления в органах государственной статистики относятся: 
a) Предприятия и организации; 
b) Отрасли экономики; 
c) Органы государственного управления; 
d) Министерство экономики. 
 
35) Межотраслевой статистике соответствуют следующие отрасли экономики: 
a) Сельское хозяйство; 
b) Товарные рынки и торговля; 
c) Финансы; 
d) Цены 
 
36) метод защиты информации, при котором пользователи и персонал вынуждены соблю-
дать правила использования информации за счет сложившихся морально-этических норм: 
a) реагирование; 
b) законодательный; 
c) принуждение; 
d) побуждение. 
 
37) По способу оценки различают следующие модели в СППР: 
a) Стратегические; 
b) Тактические; 
c) Математические; 
d) Стохастические. 
 
38) На использовании методов мат. статистики и динамических рядов основаны следующие 
задачи в статистических ИС: 
a) Формирование статистической отчетности; 
b) Контроль ввода исходной информации; 
c) Задачи сводно-группировочного характера. 
d) Экономический анализ. 
 
39) К объекту управления в статистических ИС относятся: 
a) Органы государственного управления; 
b) Министерство экономики; 
c) Предприятия и организации; 
d) Органы государственной статистики. 
 
40) К управляющей системе БУИС относятся следующие функции: 
 
11 - 

a) Обработка и хранение учетной информации; 
b) Формирование запросов по учитываемым показателям; 
c) Анализ хозяйственной деятельности предприятия; 
d) Сбор и регистрация учетной информации. 
 
41) К общим принципам построения БУИС относятся: 
a) Принцип существенности бухгалтерской информации; 
b) Принцип консерватизма; 
c) Принцип полноты; 
d) Принцип системного подхода. 
 
42) К основным компонентам СППР относятся: 
a) Неструктурированная задача; 
b) Алгоритм решения задачи; 
c) База моделей; 
d) Информационные потоки. 
 
43) Комплексы электронной обработки информации в статистических ИС предназначены 
для решения: 
a) Задач экономического анализа; 
b) Структурированных задач; 
c) Задач информационного обслуживания; 
d) Регламентных задач. 
 
44) К денежным рынкам относятся: 
a) Рынок ценных бумаг; 
b) Государственных займов; 
c) Коммерческих бумаг; 
d) Дисконтный. 
 
45) Организационная структура системы государственной статистики включается в себя: 
a) Четыре уровня; 
b) Пять уровней; 
c) Три уровня 
d) Два уровня. 
 
46) По цели использования различают модели в СППР: 
a) Детерминистские; 
b) Стратегические; 
c) Оптимизационные; 
d) Универсальные. 
 
47) К основным требованиям, предъявляемым к бухгалтерской информации, относятся: 
a) Надежность; 
b) Совместимость; 
c) Системность; 
d) Существенность. 
 
48) В состав модуля активно-пассивных операций БИС относятся: 
a) Организация документооборота; 
b) Ведение справочника клиентов банка; 
c) автоматизированный учет и оформление сделок; 
d) ведение архивов и организация доступа к ним. 
 
 
12 - 

49) Информация, обеспечивающая рациональное распределение ответственности и прав 
доступа персонала к информации в БИС, относится к виду: 
a) Функциональной информации; 
b) Организационной; 
c) Программной; 
d) Аналитической. 
 
50) Структурная схема комплексной автоматизации банка предусматривает наличие: 
a) Ядра и трех модулей; 
b) Четырех модулей; 
c) Пяти модулей 
d) Ядра и четырех модулей. 
 
51) Аналитические комплексы в статистических ИС предназначены для решения: 
a) Задач экономического анализа; 
b) Структурированных задач; 
c) Задач информационного обслуживания; 
d) Регламентных задач. 
 
52) Структура управления банком, при которой правлению непосредственно подчинены все 
отделы, называется: 
a) Иерархической; 
b) Штабной; 
c) Линейно-штабной; 
d) Линейной. 
 
53) Различают следующие уровни обработки информации в БУИС: 
a) Финансовый учет; 
b) Аналитический учет; 
c) Управленческий учет; 
d) Синтетический учет. 
 
54) СППР используется для решения задач: 
a) Аналитических; 
b) Структурированных; 
c) Частично структурированных; 
d) Неструктурированных. 
 
 
 
 
 
10. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ 
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 
  
   
10.1  Основная литература
 
а) основная литература 
1.  Грабауров  В.А.  Информационные  технологии  для  менеджеров  М.:  Финансы  и 
Статистика (ФиС), 2001, 368 с 
 
13 - 









2. Информационные системы и технологии в экономике: Учебник. – 2-е изд., доп. и 
перераб./Т.П.Барановская,  В.И.Лойко,  М.И.Семенов,  А.И.Трубилин;  под  ред. 
В.И.Лойко. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 416с.: ил. 
3. Карминский А.М., Нестеров П.В. Информатизация бизнеса. 2-е изд М.: ФиС, 2003 
4. Норенков И.П., Зимин А.М. Информационные технологии в образовании М.: Изд-
во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2004. 352 c  
 
  10.2 Дополнительная литература: 
 
 
1. Елиферов В.Г., Репин В.В. Процессный подход к управлению. Моделирование 
бизнес-процессов М: Стандарты и качество, 2005. 408 стр 
2. Ларин М.В. Управление документацией и новые информационные технологии М.: 
Термика, 2001  
3. Ойхман Е.Г., Попов Э.В. Реинжиниринг бизнеса: Реинжиниринг организаций и 
информационные технологии М.: Финансы и статистика, 1997. 336 с  
 
10.3 Программное обеспечение и Интернет-ресурсы: 
 

Для проведения занятий с применением ПК кафедра имеет компьютерный класс (ауд. № 1432), 
оборудованный 10 компьютерами, на которых установлены следующие, используемые в этой дис-
циплине программы: 
  Microsoft Word, 
  Microsoft Excel, 
  Access, 
  «Консультант +», 
  AVP – антивирус Касперского, 
  «Инвестор», 
  Архиваторы WinZip и WinRar, 
  Сеть Internet. 
 
11. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 
 
При освоении материала дисциплины используются мультимедийные средст-
ва; наборы слайдов, компьютерные программы, описание деловых игр.  
 
 
12. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ 
 ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (образовательные технологии) 
 
В рамках практических занятий предусмотрены активные и интерактивные фор-
мы проведения занятий: компьютерные симуляции, ролевые игры, встречи с предста-
вителями российских и зарубежных  компаний,  разбор конкретных ситуаций, мастер-
классы экспертов и специалистов. 
Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах составляет 20% ауди-
торных занятий. Занятия лекционного типа составляют 50% аудиторных занятий. 
 
 
СОГЛАСОВАНИЕ С ВЫПУСКАЮЩЕЙ КАФЕДРОЙ 
 
14 - 

  
Наименование  выпускающей  Должность, фамилия,  
Подпись и дата согласования 
кафедры 
и.о. согласовавшего 
Экономики  и  основ  пред-
Гасилов В.В. 
 
принимательства 
 
Руководитель основной 
образовательной программы 

                                                          зав.кафедрой, д.э.н., профессор_________________В.В.Гасилов 
                                               (занимаемая должность, ученая степень и звание)             (подпись)    (инициалы, фамилия) 
 
Рабочая  программа  одобрена  учебно-методической  комиссией  факультета  экономики  и  управле-
ния 
                                                                                                                                                                                                             
  «10» мая 2011 года  Протокол № 10 
Председатель             д.т.н., проф.          
П.Н.Курочка 
                                                     учёная степень и звание, подпись                                                          инициалы, фамилия 
 
 
Эксперт 

ВГТА кафедра «Управления, 
 организации производства и 
 отраслевой экономики»                   зав.кафедрой, д.э.н., проф.______________И.П.Богомолова  
             (место работы)                                       (занимаемая должность)             (подпись)          (инициалы, фамилия) 
 
 
 
 
 
   
 
М П 
 
   
    организации 
 
 
 
15 - 



Похожие:

Рабочая программа дисциплины «Информационные системы в экономике» iconИнформационные системы в экономике учебное пособие для студентов среднего профессионального образования
Настоящее учебное пособие представляет собой краткое изложение основных положений учебной дисциплины «Информационные системы»
Рабочая программа дисциплины «Информационные системы в экономике» iconРабочая программа дисциплины «Информационные технологии в науке и образовании»
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры экономики и управления
Рабочая программа дисциплины «Информационные системы в экономике» iconСистемы в экономике
Ясенев В. Н. Автоматизированные информационные системы в экономике: Учебно-методическое пособие. – Н. Новгород, 2007
Рабочая программа дисциплины «Информационные системы в экономике» iconАвтоматизированные информационные системы в экономике
Ясенев в. Н. Автоматизированные информационные системы в экономике: Учебно
Рабочая программа дисциплины «Информационные системы в экономике» iconРабочая программа по учебной дисциплине Основы бизнеса
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины «Маркетинг» студентам очной полной формы обучения специальности 080801...
Рабочая программа дисциплины «Информационные системы в экономике» iconКафедра «Информационные технологии в экономике»
«Информационные системы в маркетинге» для студентов экономических специальностей по специальности
Рабочая программа дисциплины «Информационные системы в экономике» iconРабочая программа дисциплины «Информационные технологии в антикризисном управлении»
Утверждаю: Согласовано
Рабочая программа дисциплины «Информационные системы в экономике» iconРабочая программа по учебной дисциплине Экономика предприятий связи
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины «Экономика предприятий связи» студентам очной полной формы обучения специальности...
Рабочая программа дисциплины «Информационные системы в экономике» iconРабочая программа по учебной дисциплине Сетевая экономика
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины «Сетевая экономика» студентам очной полной формы обучения специальности...
Рабочая программа дисциплины «Информационные системы в экономике» iconРабочая программа по учебной дисциплине Управление инвестициями
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины «Управление инвестициями» студентам заочной полной формы обучения специальности...
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница