Санкт-Петербург, 2004 Выходные данные: Дипломный проект. Требования по содержанию, оформлению и защите




Скачать 209.08 Kb.
НазваниеСанкт-Петербург, 2004 Выходные данные: Дипломный проект. Требования по содержанию, оформлению и защите
Дата конвертации02.09.2012
Размер209.08 Kb.
ТипДиплом


Министерство образования Российской федерации

Санкт-Петербургский государственный политехнический университет

Институт инноватики


ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ

ТРЕБОВАНИЯ ПО СОДЕРЖАНИЮ, ОФОРМЛЕНИЮ И ЗАЩИТЕ


Учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности 073500 - Управление инновациями


Санкт-Петербург, 2004


Выходные данные:

Дипломный проект. Требования по содержанию, оформлению и защите. Учебное пособие. Составители: И.Л.Туккель, О.В.Колосова, С.П.Некрасов,

Е.Ю. Попова. Рукописный фонд Института инноватики.

Методическим советом Института инноватики пособие рекомендовано для использования в учебном процессе по специальности 073500 - Управление инновациями в рамках направления 658200 - Инноватика

(протокол от 13.11. 2003, N 4).

СОДЕРЖАНИЕ


Введение …………………………………………………………………………… …4

1. Организация подготовки дипломного проекта ……………………………………5

2. Состав дипломного проекта ……………………………………………………… 7

3. Требования по содержанию дипломного проекта:

введение …………………………………………………………………… ……7

основная часть ………………………………………………………………… 8

заключение ……………………………………………………… ………………8

список использованных источников…………………………………… ………8

приложения ……………………………………………………………………….8

4. Требования по оформлению дипломного проекта:

титульный лист ………………………………………………………………… 9

задание………………………………………………………………. 9

реферат ……………………………………………………………………………9

лист "Содержание" ……………………………………………………………….9

перечень условных обозначений, терминов и сокращений ………………… 9

рубрикация …………………………………………………………… ………10

исполнение текста ………………………………………………………………11

формулы …………………………………………………………………………11

обозначения единиц физических величин …………………………………… 12

таблицы ………………………………………………………………………… 12

рисунки ………………………………………………………………………… 14

список использованных источников ………………………………………… 15

нумерация листов ……………………………………………………………… 16

приложения …………………………………………………………………… 16

5. Презентация (защита) дипломного проекта:

организационные моменты …………………………………………………… 16

процедура защиты …………………………………………………………… 17

доклад ……………………………………………………………………………17

иллюстрации доклада ……………………………………………………… … 17

исключительные ситуации …………………………………………………… 18

Приложение 1. Пример оформления титульного листа дипломного проекта… …19

Приложение 2. Пример оформления задания на дипломный проект……………………………………………………………………………… 20

Приложение 3. Пример оформления реферата дипломного проекта…………… .21

Приложение 4. Пример библиографических описаний…………………………… 22


ВВЕДЕНИЕ



Содержание настоящего учебного пособия полностью отвечает требованиям следующих документов:

Васильев Ю.С., Козлов В.Н., Попова Е.П. Концепция и опыт проектирования государственных образовательных стандартов в области техники и технологии. Серия: образование и педагогика. Вып.1. СПб.: изд. СПбГПУ, 2002.

Положение об итоговой государственной аттестации студентов СПбГТУ / Под ред. В.В.Глухова. СПб: изд. СПбГТУ, 2001.

Правила оформления студенческих выпускных работ и отчетов / Под ред. В.В.Глухова. СПб.: изд. СПбГТУ, 1999.

Дипломный проект (ДП) является квалификационной работой, итоговой аттестацией, завершающей подготовку студента по специальности 073500 - Управление инновациями. К защите допускаются студенты, не имеющие академических задолженностей и успешно сдавшие государственный экзамен по специальности.

Основу содержания ДП должен составить инновационный проект производства конкурентоспособных товаров и услуг на базе научных достижений, его формирование и управление. В ходе выполнения ДП достигается индивидуализация подготовки студента с ориентацией на работу в первичной должности.

Выполнение и защита ДП должны подтвердить уровень знаний, умений и навыков студента в части:

- владения гуманитарными и социально-экономическим дисциплинами, дисциплинами естественнонаучной, обще профессиональной и специальной подготовки;

- разработки и продвижения инновационных проектов при комплексном подходе к их реализации (технология, менеджмент, маркетинг, финансы);

- применения современных средств управления инновационными проектами;

- работы в составе команды проекта (руководитель, консультанты, коллеги);

- разработки экономической (финансовой) стороны проекта;

- учета требований безопасности жизнедеятельности в ходе выполнения проекта и последующей эксплуатации его объектов;

- оформления технической документации;

- представления (презентации) инновационного проекта.

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА



Первый этап работы над ДП (сентябрь 9-го семестра) состоит в определении руководителя и формулировании примерной редакции темы ДП. Как правило, ДП является развитием выпускной работы бакалавра, однако, студент в праве сменить руководителя и направление работы, причем кафедры Института инноватики предлагают определенный выбор тем и руководителей. Приветствуется инициативное выдвижение студентами тем ДП и мест преддипломной практики, например, в сфере работы по совместительству, месту жительства, месту работы родителей и т.п.

Следующим этапом (октябрь-декабрь 9-го семестра) является самостоятельная работа студентов по теме ДП под руководством преподавателя и консультантов по отдельным сторонам проекта (управление проектом, информационная поддержка, экономика, менеджмент, маркетинг). Для этой работы в учебном плане 9-го семестра предусмотрены специальные часы, обозначенные в расписании как "НИР" и "Комплексный курсовой проект".

По результатам работы в 9-м семестре студенты оформляют курсовой проект и приложение к нему, обобщающее результаты НИР. Курсовой проект подлежит защите с оценкой, материалы НИР - зачету.

Обязательными частями курсового проекта являются:

1) Материалы обзорного характера, отражающие актуальность темы ДП, состояние работ по теме и задел студента. Обязательным является поиск информации через Интернет. Эти материалы должны составить первую главу ДП.

2) Материалы, характеризующие отдельные части и стороны ДП, а именно:

- предполагаемые основные результаты работы по ДП (2-3 стр.);

- предполагаемые результаты в части управления проектом, включая используемые инструментальные средства (1 стр.);

- предполагаемые результаты экономического анализа (1 стр.).

3) Материалы, отражающие содержание дипломного проекта.

4) Приложение под названием "Результаты НИР", отражающее результаты работы по теме с элементами научного исследования.

5) Задание на ДП, заполняемое руководителем.

После защиты курсового проекта перед комиссией и возможной коррекции задания последнее утверждается директором Института инноватики в срок не позднее 1 марта (10-й семестр).

Третий этап работы над ДП реализуется в течение 6 первых недель 10 семестра в форме преддипломной практики. Она проводится в организациях, фирмах и на предприятиях инновационной направленности. Места практики предлагают руководители ДП. Список мест утверждает директор Института инноватики в срок не позднее 1 февраля.

Четвертый этап продолжительностью 12 недель посвящается завершению работы над ДП и его оформлению. На этом этапе к работе подключаются консультанты по экономике, нормоконтролю и безопасности жизнедеятельности.

Заключительный этап включает защиту ДП. На это отводятся 3 последних недели 10-го семестра.


2. СОСТАВ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА



В состав ДП входят:

- титульный лист,

- задание,

- реферат,

- лист "Содержание" ,

- перечень условных обозначений, терминов и сокращений (при необходимости),

- введение,

- основная часть (структурированная по разделам и подразделам),

- заключение,

- список использованных источников (литература),

- приложения (при необходимости).

Рекомендуемый объем дипломного проекта - 60...90 страниц формата А4, отпечатанных через 1,5 интервала, без учета приложений (подробнее в разделе "Требования по оформлению ДП").

3. ТРЕБОВАНИЯ ПО СОДЕРЖАНИЮ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА



Во введении должны быть отражены следующие моменты:

- происхождение темы, ее актуальность;

- бизнес-идея инновационного проекта, составляющего суть дипломного проекта (представляется в терминах концептуального бизнес-плана);

- характеристика конкурентоспособного товара или услуг, продвигаемых на рынок в результате реализации проекта;

- предполагаемый круг потребителей;

- характеристика заказчика проекта, исполнителей и источников финансирования;

- личный вклад автора ДП в разработку и продвижение инновационного проекта.

В основной части ДП должны присутствовать:

- обзорные материалы по технологическим основам проекта и использованным средствам его реализации, включая результаты поиска информации в сети Интернет;

- развернутая характеристика состава и содержания инновационного проекта, включая логико-структурный анализ, математические расчеты и/или компьютерные программы, составленные автором в ходе работы над ДП;

- материалы по применению компьютерных средств управления проектом;

- экономический раздел, включающий анализ затрат на реализацию предлагаемого инновационного проекта или бизнес-план, перспективный анализ использования проекта, расширение масштабов применения и т.д.;

- вопросы безопасности жизнедеятельности применительно к содержанию ДП.

В заключении ДП следует привести:

- анализ соответствия материалов проекта требованиям задания, в том числе удовлетворение невысказанных потребностей заказчиков и потребителей;

- наличие или перспективы реализации проекта или его частей;

- целесообразность и возможность продолжения работы по тематике ДП.

Список использованных источников (литература) должен включать не менее 15 наименований, причем наряду с учебниками и монографиями должны присутствовать научные материалы (статьи, доклады, обзоры), опубликованные в научно-технических журналах и сборниках последних лет выпуска, а также в Internet. Желательно ссылки на публикации на иностранном языке.

4 ТРЕБОВАНИЯ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА



Титульный лист оформляют в соответствии с образцом - приложение 1. Фрагменты текста листа выделяют размером и типом шрифта. Наиболее заметными должны быть слова "дипломный проект". Следующей по уровню выделения должна быть тема работы.

Задание на ДП составляет преподаватель-руководитель ДП по форме, представленной в приложении 2. Задание должно быть подписано студентом и руководителем и утверждено директором Института инноватики.

Реферат должен содержать: сведения об объеме ДП (количество страниц, иллюстраций и таблиц), перечень ключевых слов и текст реферата. Образец оформления реферата приведен в приложении 3.

Рекомендуемый объем текста реферата - до 500 знаков.

Перечень ключевых слов должен включать до 15 слов в именительном падеже, отпечатанных прописными буквами и расположенных в строку через запятые (ключевые слова используются при автоматизированном поиске научно-технической информации).

На лист "Содержание" выносят названия всех разделов и подразделов ДП, включая введение, заключение и приложения с их названиями. Указывают номер листа, на котором размещается начало соответствующей части работы (последнее не относится к приложениям). Не включают в "Содержание" титульный лист, задание, реферат и перечень условных обозначений, терминов и сокращений.

Перечень условных обозначений, терминов и сокращений вводят в состав ДП, если их количество превышает 10-15. Перечень составляют столбцом, в котором слева приведены символы и термины, а справа - их детальная расшифровка.

Сокращения в тексте ДП применяют для снижения трудоемкости оформления. Существуют общепринятые сокращения, например: КПД (коэффициент полезного действия), ГОСТ (государственный стандарт) и др. Развитие науки и техники порождает новые сокращения, которые становятся общепринятыми, например: ЧПУ (числовое программное управление), САПР (система автоматизированного проектирования) и др. О возможности использования общепринятых сокращений автору ДП следует проконсультироваться с руководителем.

В конкретном ДП бывает целесообразно ввести свои сокращения. Каждое из них должно быть определено при первом упоминании в тексте ДП, например, в такой форме: "... используется терминальная система управления (ТСУ). В состав ТСУ входят ...".

Наличие перечня не отменяет необходимости расшифровки вводимых обозначений и терминов при их первом упоминании в тексте ДП.

Рубрикация основной части ДП предусматривает разделение текста на разделы и подразделы, каждый из которых должен быть снабжен номером и заголовком. Номера разделов указывают арабскими цифрами с точкой: 1. 2. и т.д. Подразделы нумеруют арабскими цифрами в пределах раздела, используя точки, например: 1.3.(третий подраздел первого раздела). Составляя нумерацию разделов основной части ДП, следует учесть, что задание, реферат, лист "содержание", перечень условных обозначений, введение, заключение и список использованных источников не нумеруются. Приложения имеют отдельную нумерацию (см. ниже).

Каждую из структурных частей ДП (реферат, лист "Содержание", перечень условных обозначений, введение, разделы основной части, заключение, список использованных источников, приложения) располагают с новой страницы. По завершении каждого подраздела необходим пробел в одну строку.

Заголовки структурных частей ДП и подразделов располагают в отдельных строках симметрично к тексту. Заголовки отделяют от текста пробелом. В конце заголовка не ставят точку. Заголовки необходимо выделить полужирным шрифтом. В заголовках не допускаются сокращения и условные обозначения. Заголовок и начало текста не должны оказаться на разных страницах.

Исполнение текста. Текст ДП распечатывают на принтере. Бумагу выбирают в соответствии с техническими требованиями к принтеру. Формат бумаги - А4 (297х210) мм , печать односторонняя. Таблицы и рисунки при необходимости можно изготовить на листах формата А3 (297х420) мм и подшить в сложенном виде. Рекомендуется шрифт "кегль 14" через 1,5 интервала, поля по 18 мм. Опечатки в тексте допускается исправлять подчисткой, закрашиванием белой краской или заклеиванием полоской бумаги. Не следует злоупотреблять этими средствами.

Формулы предпочтительно вписывать средствами компьютерного редактора. Допускается вписывание формул от руки.

Формулы, если к ним есть пояснения, следует выделять в тексте свободными строками. Пояснения значений символов приводят непосредственно под формулой, начиная со слова "где" без двоеточия.

Например:

S = ab, (3.1)

где S - площадь прямоугольника, a и b -длины сторон.

Формулы следует нумеровать арабскими цифрами в пределах раздела, если на них есть ссылки из текста. Номер формулы помещают в круглых скобках с правой стороны страницы на уровне формулы (см. пример выше - первая формула третьего раздела). Ссылки на формулы указывают порядковым номером, например: "... в формуле (3.1)".

Перенос длинной формулы на другую строку делают после математических знаков.

При написании формул применяют обычные знаки препинания, например, разделяют запятыми несколько формул, написанных подряд, ставят точку, если формулой заканчивается предложение, и т.д.

Обозначения единиц физических величин. Используют обозначение единиц буквами или специальными знаками, например: 5 А ; 12 Вт ; 28 % . Между последней цифрой числа и обозначением единицы следует оставлять пробел; исключение составляют знаки, поднятые над строкой, например: 1200 ; 15" .

Не допускается перенос обозначений единиц на следующую строку.

Единицы, названные по именам выдающихся ученых, обозначают с большой буквы: В (вольт), Гц (герц) и т.д.

При указании величин с предельными отклонениями следует заключать их в скобки, например: (123,0 + 0,1) кг.

Десятичные кратные и дольные единицы образуют с помощью приставок, например: кГц (килогерц), МВт (мегаватт), мкс (микросекунда).

Специфические приставки, связанные с двоичной системой счисления, используются для обозначения единиц количества информации. Наряду с основными единицами "бит" и "байт" употребляют единицы КБ ("килобайт", эквивалентно 1024 байт) , МБ ("мегабайт", эквивалентно 1024 КБ) и ГБ ("гигабайт", эквивалентно 1024 МБ).

Таблицы. Основное поле таблицы (рис.1) содержит горизонтальные ряды - строки и вертикальные колонки - графы. Заголовки строк образуют боковик. В верхней части таблицы размещаются: головка (заголовок боковика), заголовки граф и подзаголовки граф.


лист для рисунков 1, 2 , 3


Заголовки строк и граф начинают с прописной буквы, подзаголовки - со строчных букв, если они составляют одно предложение с заголовком, и с прописных букв, если они самостоятельны.

Таблицу размещают после первого упоминания в тексте так, чтобы ее было удобно читать без поворота записки или с поворотом по часовой стрелке. Таблицы нумеруют арабскими цифрами в пределах разделов, например "Таблица 1.2" (вторая таблица первого раздела). Эту надпись размещают над таблицей справа. На строку ниже печатают название таблицы. При переносе таблицы на другой лист в его правом верхнем углу пишут слово "продолжение" и номер таблицы, например: "Продолжение табл.2.1".

На каждую из таблиц должна быть ссылка из текста, например:

" ... приведены в табл.1.2".

Обозначения единиц физических величин, общие для всех данных в строке или графе, указывают в боковике или заголовке графы.

Рисунки. Нумеруют рисунки в пределах раздела, например: Рис. 2.3. На каждый рисунок должна быть ссылка из текста, например: "... приведено на рис.2.3" или "... составим схему модели (рис.3.5)". При повторной ссылке на рисунок указывают сокращенно слово "смотри", например: (см.рис.2.3).

Рисунки выполняют компьютерными средствами или от руки. В последнем случае используют карандаши, тушь, пасту или чернила. Бумага - любая. Кальки и фотографии следует наклеить на белую бумагу.

Рисунки размещают на отдельных листах ДП возможно ближе к соответствующему тексту. Они должны удобно читаться без поворота страницы или с поворотом по часовой стрелке. Страницы с рисунками учитывают в общей нумерации страниц ДП. Рисунки небольшого размера помещают по 2 - 3 штуки на странице. Допускается оформление рисунков в формате А3, они подшиваются в сложенном виде.

Рисунок должен иметь номер и название и может иметь поясняющие надписи. Последние размещают выше номера и названия и ниже собственно рисунка (примеры оформления рисунков имеются в тексте настоящего пособия).

Характерным типом рисунков являются графики (диаграммы). На графиках, выражающих качественные зависимости, оси координат заканчивают стрелками, указывающими направление возрастания значений величины (рис.2). На графиках, выражающих расчетные или экспериментальные количественные зависимости, должна быть координатная сетка (рис.3). Стрелки на осях координат в этом случае ставить не принято. При разметке осей цифры располагают ниже оси абсцисс и левее оси ординат, единицы измерения указывают на одной линии с цифрами. Обозначения переменных приводят по другую сторону оси.

Список использованных источников (литература) составляют в порядке появления ссылок в тексте. Ссылки следует приводить в форме указания порядкового номера по списку с использованием квадратных скобок или косой черты, например: [ 12 ] или / 12 /. Ссылка должна быть на каждый источник.

Примеры библиографических описаний приведены в приложении 4. По аналогии можно составить список для любой конкретного ДП.

Во избежание характерных ошибок следует обратить внимание на следующие правила. При числе авторов не более трех библиографическое описание начинают с перечня авторов, причем инициалы ставят после фамилий. При числе авторов больше трех библиографическое описание начинают с названия работы. При этом инициалы авторов указывают перед фамилиями. Так же (начиная с инициалов) указывают фамилии редакторов и составителей, если они есть. Пристальное внимание необходимо обратить на расстановку знаков препинания. Они используются при автоматизированном поиске информации. Города Москву, Санкт-Петербург и Ленинград обозначают сокращенно: М. , СПб. , Л.

Нумерация листов. Титульный лист считают листом 1, задание - листом 2, реферат - листом 3. Номера 1,2,3 не ставят. Лист "Содержание" и последующие нумеруют как 4, 5 и так далее. Листы приложений нумеруют в пределах каждого приложения (см. ниже).

Приложения начинают каждое с нового листа. В правом верхнем углу листа пишут: Приложение 1 (или Приложение 2 и т.д.), а затем пишут название приложения тем же шрифтом, что и названия разделов. Этот лист приложения считают первым (номер не ставят), а последующие листы нумеруют как второй, третий и т.д. В остальном приложения оформляют по тем же правилам, что и основной текст.

5. ПРЕЗЕНТАЦИЯ (ЗАШИТА) ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА



Организационные моменты. Готовый ДП следует представить ученому секретарю Государственной аттестационной комиссии (ГАК) не позднее 10 июня. Работа считается готовой при наличии на титульном листе подписей студента, руководителя и консультантов.

Далее директор Института инноватики определяет возможность допуска ДП к защите. Допуск фиксируется подписью директора ИИ на титульном листе. Одновременно назначается рецензент проекта. Если директор ИИ не считает возможным допустить ДП к защите, он определяет новый срок рассмотрения работы и необходимые доработки.

Рецензент не позднее чем за 2 дня до защиты представляет в ГАК рецензию ДП. В тот же срок студент должен быть ознакомлен с содержанием рецензии, чтобы подготовиться к дискуссии на защите.

Руководитель в срок не позднее чем за 2 дня до защиты представляет в ГАК отзыв на ДП.

Защита ДП проводится на открытых заседаниях ГАК. Информация о содержании ближайшего заседания ГАК вывешивается в деканате ИИ и на сайте ИИ в Интернете не позднее, чем за 2 дня до защиты.

Процедура защиты предусматривает:

- представление председателем ГАК защищающегося студента (по его личной карточке) и оглашение темы ДП;

- доклад студента по материалам ДП (10-12 минут);

- оглашение отзыва рецензента и дискуссия по отзыву;

- дискуссия с членами ГАК;

- оглашение отзыва руководителя;

- заключительное слово студента (1-2 минуты с акцентом на те моменты дискуссии, которые, по мнению студента, нуждаются в уточнении).

Средняя продолжительность защиты - 30 минут, но жестко это время не регламентируется и определяется председателем ГАК.

По окончании всех запланированных на данный день защит проходит закрытая часть заседания ГАК, где обсуждаются оценки работ. Завершается очередное заседание ГАК оглашением результатов защит.

Доклад должен быть тщательно продуман и отрепетирован. Не следует делать его "по бумажке", исключение может составить только чтение цифровых данных и заключительных выводов доклада. Не следует перегружать доклад обзорными и заимствованными материалами, лучше сосредоточиться на собственных исследованиях, расчетах и результатах.

Иллюстрации доклада. По содержанию они являются копией рисунков, формул, фрагментов схем и чертежей из защищаемого ДП.

Представляют иллюстрации компьютерными средствами (Power Point и др.) или в форме слайдов и прозрачных пленок с использованием проекторов , а также в виде плакатов. На плакаты выносят информацию, требующую неоднократного обращения в ходе доклада, или информацию, дополняющую доклад и рассчитанную на прочтение членами ГАК. Плакаты выполняют на любой бумаге и любыми средствам графики.

Разрешается использовать помощь ассистента при демонстрации слайдов и информации с экрана компьютера.

Исключительные ситуации. Обязанности и права студентов в исключительных ситуациях (болезнь, опоздание на защиту, несогласие с оценкой и др.) регламентируются "Положением об итоговой государственной аттестации студентов СПбГТУ".

Непредставление ДП в срок или защита с оценкой "неудовлетворительно" имеют административные последствия - студент завершает обучение в СПбГПУ с получением академической справки. Повторная защита проводится как правило через год.

Апелляции по выставленным на защите оценкам не принимаются. При наличии серьезной мотивации (нарушение процедуры защиты, неудовлетворительное физическое состояние) студент в праве обратиться к проректору СПбГПУ по учебной работе с просьбой о повторной защите.

Непредвиденные ситуации в ходе защиты разрешает председатель ГАК.


Приложение 1

Пример оформления титульного листа дипломного проекта


----------------------------------------------------------------------------------------------------------

Санкт-Петербургский государственный политехнический университет

Институт инноватики

Проект допущен к защите
Директор Института Инноватики ___________ И.Л.Туккель

"___" __________ 200_ г.

ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ



Тема: Малое предприятие по изготовлению сувениров методом теромодиструкции

Направление: 658200 - Инноватика

Специальность: 073500 - Управление инновациями


Выполнил студент гр. 5221/_ (подпись) ( ФИО )

------------------ ----------------

Руководитель, к.т.н., доц. (подпись) ( ФИО )

Консультанты:

по БЖД _____________ (подпись) ( ФИО )

------------------ ----------------

по экономическим

вопросам _____________ (подпись) ( ФИО )

------------------ ----------------

нормоконтроль ___________ (подпись) ( ФИО )

(другие, если есть)

Санкт-Петербург

2003
Приложение 2



Пример оформления задания на дипломный проект


----------------------------------------------------------------------------------------------------------

Санкт-Петербургский государственный политехнический университет

Институт инноватики




УТВЕРЖДАЮ
Директор Института инноватики ___________ И.Л.Туккель

"___" __________ 200_ г.


ЗАДАНИЕ НА ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ


1. Тема : Малое предприятие по изготовлению сувениров методом термодиструкции


2. Исходные данные для разработки:

- техническая документация опытной установки термодиструкции древесины;

  • финансовые документы этапа опытной эксплуатации установки.


3. Основные вопросы, подлежащие разработке:

- анализ рынка сувенирной продукции и определение ниши сувениров, изготовленных по технологии термодиструкции;

- определение состава оборудования малого предприятия и его персонала;

- бизнес-план развития производства, обеспечивающий возврат капитальных вложений за срок не более 3 лет;

- создание системы управления реализацией проекта на базе современных компьютерных средств;

  • бизнес-идея второй очереди предприятия.


4. Консультанты: по БЖД, по экономическим вопросам, по нормоконтролю ( и др., если требуется)


5. Срок сдачи дипломного проекта для определения готовности к защите - 10 июня 200_ г.


6. Руководитель, проф. (подпись) И.И.Иванов


7. Студент (подпись) П.П.Петров


Дата составления задания "____" __________ 200_ г.
Приложение 3

Пример оформления реферата дипломного проекта




РЕФЕРАТ



с.65, рис.15, табл.4, черт.2


ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ, МАЛОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ, ТЕРМОДИСТРУКЦИЯ ДРЕВЕСИНЫ, УСТАНОВКА С ЧПУ, АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ, СУВЕНИРЫ, РЕКЛАМА, БИЗНЕС-ПЛАН, PROJECT EXPERT, SADT.


Разработан проект малого предприятия по изготовлению сувениров с использованием технологии термодиструкции древесины на установке с ЧПУ при автоматизированном проектировании управляющих программ. Проведен анализ рынка сувениров и установлена ниша продукции предприятия - малые серии изделий по заказам к праздничным датам и с логотипом фирмы.

Определен состав оборудования предприятия и его персонал.

Поработана система мероприятий по охране труда сотрудников.

Проведен экономический анализ в форме бизнес-плана, обеспечивающего

2-х летний срок окупаемости капитальных вложений. Предложен состав мероприятий по рекламе продукции предприятия. Намечен план расширения предприятия за счет освоения новых типов продукции экспортного исполнения.

Управление проектом реализовано с помощью программных пакетов MS Project PROJECT EXPERT и технологии SADT.


Приложение 4

Примеры библиографических описаний



Монографии (учебники, справочники) центрального издательства при числе авторов не более трех:

1. Васильев Ю.С., Колосов В.Г., Яковлев В.А. Интегрирующие инновации Санкт-Петербурга. - СПб.: Политехника, 1998 - 428 с.

Монографии (учебники, справочники) центрального издательства при числе авторов больше трех и наличии редактора (редакторов):

2. Теория и практика регионального инжиниринга / Р.Т. Абдрашитов, В.И.Аблязов, Т.В.Александрова и др.; Под ред. Р.Т.Абдрашитова, В.Г.Колосова, И.Л.Туккеля. - СПб.: Политехника, 1998 - 278 с.


Учебные пособия издательства СПбГПУ (СПбГТУ):

3. Колосов В.Г. Введение в инноватику. Учебное пособие. - СПб.: Изд-во СПбГПУ, 2002 - 147 с.

4. Управление инновационными проектами. Учебное пособие в 2-х частях. Часть 1. Методология управления инновационными проектами

/ Т.В.Александрова, С.А.Голубев, О.В.Колосова и др.; Под ред. И.Л.Туккеля - СПб.: Изд-во СПбГТУ, 1999 - 100 с.

Статьи из периодических изданий:

5. Шакиров М.А., Кияткин Р.П. Динамика электромагнитных сил при переходном скин-эффекте в прямолинейных шинопроводах // Электричество. - 1998. - N4 - с.62-69.

6. Определение динамических характеристик аэрогелей в зоне электронного пучка / Б.А.Демидов, В.П.Ефремов, М.В.Илькин и др. // Журн.техн.физики. - 1998. - т.68, вып.10 - с.112-120.


Тезисы докладов на конференциях:

7. Создание новых образовательных технологий как проблема становления техничеких университетов / Ю.С.Васильев, В.Н.Бусурин, В.Н.Козлов и др. // Современные проблемы университетского образования. Матералы 3-й Всерос. науч.-метод. конф. / Волгоград. гос. ун-т. - Волгоград, 1993 - с.102.



Похожие:

Санкт-Петербург, 2004 Выходные данные: Дипломный проект. Требования по содержанию, оформлению и защите iconСанкт-Петербург, 2004 Выходные данные: Дипломный проект. Требования по содержанию, оформлению и защите
Учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности 073500 Управление инновациями
Санкт-Петербург, 2004 Выходные данные: Дипломный проект. Требования по содержанию, оформлению и защите iconСанкт-Петербург, 2009 Выходные данные: Дипломный проект. Требования по содержанию, оформлению и защите
Учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности 220601 Управление инновациями
Санкт-Петербург, 2004 Выходные данные: Дипломный проект. Требования по содержанию, оформлению и защите iconВыходные данные: Диссертация на соискание ученой степени магистра. Требования по содержанию, оформлению и защите
Министерство обазования и науки Российской федерации Санкт-Петербургский государственный политехнический университет
Санкт-Петербург, 2004 Выходные данные: Дипломный проект. Требования по содержанию, оформлению и защите iconОбучающихся по направлению 553800 Инноватика Выпускная работа бакалавра. Требования по содержанию, оформлению и защите
Выпускная работа бакалавра. Требования по содержанию, оформлению и защите. Учебное пособие. Составители: И. Л. Туккель, О. В. Колосова,...
Санкт-Петербург, 2004 Выходные данные: Дипломный проект. Требования по содержанию, оформлению и защите iconВыпускная работа бакалавра. Требования по содержанию, оформлению и защите

Санкт-Петербург, 2004 Выходные данные: Дипломный проект. Требования по содержанию, оформлению и защите iconВыпускная работа слушателя Президентской программы. Требования по содержанию, оформлению и защите
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Санкт-Петербург, 2004 Выходные данные: Дипломный проект. Требования по содержанию, оформлению и защите iconМетодические указания по подготовке и защите дипломного проекта для студентов всех форм обучения
Смк-сто 1 – 2010, утвержденными ректором спбгиэу 29 сентября 2010 г., и содержат требования к дипломному проекту (далее – дп), его...
Санкт-Петербург, 2004 Выходные данные: Дипломный проект. Требования по содержанию, оформлению и защите iconКонкурсная документация открытого конкурса к-2
Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе
Санкт-Петербург, 2004 Выходные данные: Дипломный проект. Требования по содержанию, оформлению и защите iconТребования к содержанию и оформлению исследовательских работ школьников
Принимается только машинописный вариант текста – компьютерный набор. Шрифт Times New Roman, размер шрифта 12, междустрочный интервал...
Санкт-Петербург, 2004 Выходные данные: Дипломный проект. Требования по содержанию, оформлению и защите icon«Тематические новости» "Рынок молочной продукции рф" Бюллетень содержит данные
Юбилейная международная агропромышленная выставка-ярмарка АгроРусь 2011 пройдет в г. Санкт-Петербург с 22 по 28 августа
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница