Санкт-Петербург, 2009 Выходные данные: Дипломный проект. Требования по содержанию, оформлению и защите




Скачать 275.9 Kb.
НазваниеСанкт-Петербург, 2009 Выходные данные: Дипломный проект. Требования по содержанию, оформлению и защите
Дата конвертации02.09.2012
Размер275.9 Kb.
ТипДиплом


Министерство образования и науки Российской Федерации

Санкт-Петербургский государственный политехнический университет

Факультет инноватики


ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ СПЕЦИАЛИСТА

ТРЕБОВАНИЯ ПО СОДЕРЖАНИЮ, ОФОРМЛЕНИЮ И ЗАЩИТЕ


Учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности 220601 - Управление инновациями


Санкт-Петербург, 2009


Выходные данные:

Дипломный проект. Требования по содержанию, оформлению и защите. Учебное пособие. Составители: И.Л.Туккель, О.В.Колосова, С.П.Некрасов, С.Г.Редько. Рукописный фонд Факультета инноватики.

Методическим советом Факультета инноватики пособие рекомендовано для использования в учебном процессе по специальности 220601 - Управление инновациями в рамках направления 220600 – Инноватика (протокол от 26.03. 2009, N 3).

СОДЕРЖАНИЕ


Введение 3


1. Организация подготовки дипломного проекта 4

2. Состав дипломного проекта 5

3. Требования по содержанию дипломного проекта

Введение 5

Основная часть 5

Заключение 6

Список использованных источников 7

4. Требования по оформлению дипломного проекта

Титульный лист 7

Задание 7

Реферат 7

Лист "Содержание" 7

Перечень условных обозначений, терминов и сокращений 7

Рубрикация 8

Исполнение текста 8

Формулы 8

Обозначения единиц физических величин 9

Таблицы 9

Рисунки 9

Список использованных источников 10

Нумерация листов 10

Приложения 10

5. Презентация (защита) дипломного проекта

Организационные моменты ………………………………………………………… 12

Процедура защиты ………………………………………………………………… 13

Доклад …………………………………………………………………………………13

Иллюстрации доклада …………………………………………………………… … 13

Исключительные ситуации ………………………………………………………… 13

Приложение 1. Пример оформления титульного листа дипломного проекта……………15

Приложение 2. Пример оформления задания на дипломный проект ……………………16

Приложение 3. Пример оформления реферата дипломного проекта…………… ………..17

Приложение 4. Пример библиографических описаний…………………………………… 18

Приложение 5. Категории и классы инноваций …………………………………………… 19

ВВЕДЕНИЕ


Дипломный проект (ДП) является квалификационной работой, итоговой аттестацией, завершающей подготовку студента по специальности 220601 - Управление инновациями. К защите допускаются студенты, не имеющие академических задолженностей и успешно сдавшие государственный экзамен по специальности.

Основу содержания ДП должен составить инновационный проект производства конкурентоспособных товаров и услуг на базе научных и научно-технических достижений, его формирование и управление. В ходе выполнения ДП достигается индивидуализация подготовки студента с ориентацией на работу в первичной должности.

Выполнение и защита ДП должны подтвердить уровень знаний, умений и навыков студента в части:

  • владения гуманитарными и социально-экономическим дисциплинами, дисциплинами естественнонаучной, общепрофессиональной и специальной подготовки;

  • разработки и продвижения инновационных проектов при комплексном подходе к их реализации (технология, менеджмент, маркетинг, финансы);

  • применения современных средств управления инновационными проектами;

  • работы в составе команды проекта (руководитель, консультанты, коллеги);

  • разработки экономической (финансовой) стороны проекта;

  • учета требований безопасности жизнедеятельности в ходе выполнения проекта и последующей эксплуатации его объектов;

  • оформления технической документации;

  • представления (презентации) инновационного проекта.



1. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА


Первый этап работы над ДП (сентябрь 9-го семестра) состоит в определении руководителя и формулировании направления (темы) ДП. Как правило, ДП является развитием комплексного курсового проекта, однако, студент вправе сменить руководителя и направление работы, причем кафедры Факультета инноватики предлагают определенный выбор тем и руководителей. Приветствуется инициативное выдвижение студентами тем ДП и мест преддипломной практики, например, в сфере работы по совместительству, месту жительства, месту работы родителей и т.п.

Вторым этапом (октябрь-декабрь 9-го семестра) является самостоятельная работа студентов по теме ДП под руководством преподавателя и консультантов по отдельным разделам проекта (управление проектом, информационная поддержка, экономика, менеджмент, маркетинг). Для этой работы в учебном плане 9-го семестра предусмотрены специальные часы, обозначенные в расписании как "НИР".

Третий этап работы над ДП (первые две недели 10 семестра) - это комплексный бизнес-тренинг. Итоговая защита по бизнес-тренингу является защитой государственного экзамена.

Четвертый этап работы над ДП реализуется в течение 9 недель 10-го семестра (после завершения комплексного бизнес-тренинга, 3…11 недели семестра) в форме преддипломной практики. Она проводится в организациях, фирмах и на предприятиях инновационной направленности. Места практики предлагают руководители ДП. Список мест утверждает декана Факультета инноватики в срок не позднее 15 февраля.

По итогам преддипломной практики оформляется отчет, обобщающий результаты НИР и преддипломной практики. Обязательными частями отчета являются:

1) Материалы обзорного характера, отражающие актуальность темы ДП и состояние работ по теме студента. Эти материалы должны в дальнейшем составить основу первой главы ДП.

2) Материалы, характеризующие отдельные части и стороны ДП, а именно:

  • предполагаемые основные результаты работы по ДП;

  • предполагаемые результаты в части управления проектом, включая используемые инструментальные средства;

  • предполагаемые результаты экономического анализа.

3) Материалы, отражающие содержание дипломного проекта.

4) Задание на ДП, заполняемое руководителем.

После защиты отчета перед комиссией задание на дипломный проект утверждается деканом Факультета инноватики в срок не позднее 15 апреля (10-й семестр).

Пятый этап (7 недель, 12…18 недели) посвящается завершению работы над ДП и его оформлению. На этом этапе к работе подключаются консультанты по экономике, нормоконтролю и безопасности жизнедеятельности.

Заключительный этап включает защиту ДП. На это отводятся 3 последние недели 10-го семестра.

2. СОСТАВ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА



В состав ДП входят:

  • титульный лист,

  • задание,

  • реферат,

  • лист "Содержание" ,

  • перечень условных обозначений, терминов и сокращений (при необходимости),

  • введение,

  • обзорная часть,

  • основная часть (структурированная по разделам и подразделам),

  • экономическая часть,

  • заключение,

  • список использованных источников (литература),

  • приложения (при необходимости).

Рекомендуемый объем дипломного проекта - 60...70 страниц формата А4, шрифт Times New Roman, кегль 13, отпечатанных через 1,2 интервала, без учета приложений (подробнее в разделе "Требования по оформлению ДП").

3. ТРЕБОВАНИЯ ПО СОДЕРЖАНИЮ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА


Задание на ДП должно отражать все требования, сформулированные в приложении 2 «Задание на дипломный проект».

Во введении к работе должны быть отражены следующие моменты:

  • описание проблемы, формирование темы и ее актуальность;

  • обоснование выбранного направления работы: идея и бизнес-идея инновационного проекта (представляется в терминах концептуального бизнес-плана);

  • характеристика конкурентоспособного товара или услуг, продвигаемых на рынок в результате реализации проекта;

  • предполагаемый круг потребителей; краткая характеристика заказчика проекта, исполнителей и источников финансирования;

  • личный вклад автора ДП в разработку и продвижение инновационного проекта.

Обзорная часть. Рассматривается опыт предыдущих исследователей (разработчиков) в выбранном направлении, на основании проведенного анализа формулируются цель и задачи, которые необходимо решить в данной работе.

В основной части ДП обязательно должны присутствовать:

Решение сформулированных задач с обязательным представлением рассмотренных вариантов технических решений, формализованных, структурных и иных моделей проекта, создаваемых с использованием соответствующего аппарата и инструментальных средств, их сравнительной оценкой и технико-экономическим обоснованием выбранного варианта.

Желательно в качестве темы ДП иметь научно-технические, технические и иные инновации.

Экономическая часть

Раздел «Финансово-экономическое обоснование» является обязательным разделом ДП. Он должен продемонстрировать знания, умения и навыки в области управления финансовыми ресурсами проекта, полученные студентом в ходе изучения дисциплин экономического блока.

Раздел должен содержать анализ бюджета инновационного проекта, разработанного в рамках ДП:

  • расчет себестоимости товара или услуги, разработанной в рамках проекта;

  • обоснование цены товара или услуги;

  • планируемый поток доходов (финансовые поступления в рамках проекта с разбивкой по этапам);

  • планируемый поток расходов (расшифровка статей затрат, связанных с реализацией проекта с разбивкой по этапам);

  • анализ точки безубыточности;

  • анализ риска проекта (идентификация факторов риска, анализ чувствительности, мероприятия по снижению риска).

В тех случаях, когда в основу положен проект, результатом которого не является организация производства нового товара или услуги (например, проекты реинжиниринга бизнес-процессов, внедрения систем качеств и т.д.) допускается сокращенный состав раздела:

  • расчет себестоимости и формирование сметы проекта;

  • планируемый поток расходов (расшифровка статей затрат, связанных с реализацией проекта, с разбивкой по этапам);

  • анализ риска проекта (идентификация факторов риска и мероприятия по его снижению).

Обоснованность применения сокращенного состава раздела должна быть доказана автором ДП и подтверждена консультантом по экономике или руководителем ДП.

В ходе написания раздела должны использоваться инструментальные средства управления проектами (MS Project, Project Expert и т.д.).

Вопросы безопасности жизнедеятельности применительно к содержанию ДП.

В заключении ДП следует привести:

  • анализ соответствия материалов проекта требованиям задания, в том числе удовлетворение потребностей заказчиков и потребителей;

  • наличие или перспективы реализации проекта или его частей;

  • целесообразность и возможность продолжения работы по тематике ДП.

Список использованных источников (литература) должен включать не менее 15 наименований, причем наряду с учебниками и монографиями должны присутствовать научные материалы (статьи, доклады, обзоры), опубликованные в научно-технических журналах и сборниках последних лет выпуска, а также в Internet. Желательно наличие ссылок на публикации на иностранном языке.

4. ТРЕБОВАНИЯ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА

Текст ДП должен быть написан студентом самостоятельно. В случае, если необходимо включить текст, заимствованный у других авторов без изменений, то этот текст заключается в кавычки и сопровождается указанием источника, из которого заимствован текст. В случае, если студент считает необходимым своими словами изложить мысли, заимствованные у других авторов, то эта часть текста сопровождается указанием источника, из которого заимствуются мысли. Это могут быть, например, слова «Ньютон излагал в [43] основные законы….». или «Известно [43], что закон всемирного тяготения….».

Руководитель ДП должен проверять работу на плагиат путем использования, например, программы «Антиплагиат».

Титульный лист оформляют в соответствии с образцом - приложение 1. Фрагменты текста выделяют размером и типом шрифта. Наиболее заметными должны быть слова "Дипломный проект специалиста". Следующей по уровню выделения должна быть тема работы.

Задание на ДП составляет преподаватель-руководитель ДП по форме, представленной в приложении 2. Задание должно быть подписано студентом и руководителем и утверждено деканом Факультета инноватики.

Реферат должен содержать: сведения об объеме ДП (количество страниц, иллюстраций и таблиц), перечень ключевых слов и текст реферата. Образец оформления реферата приведен в приложении 3.

Рекомендуемый объем текста реферата - до 500 знаков.

Перечень ключевых слов должен включать до 15 слов в именительном падеже, отпечатанных прописными буквами и расположенных в строку через запятые (ключевые слова используются при автоматизированном поиске научно-технической информации).

На лист "Содержание" выносят названия всех разделов и подразделов ДП, включая введение, заключение и приложения с их названиями. Указывают номер листа, на котором размещается начало соответствующей части работы (последнее не относится к приложениям). Не включают в "Содержание" титульный лист, задание, реферат и перечень условных обозначений, терминов и сокращений.

Перечень условных обозначений, терминов и сокращений вводят в состав ДП, если их количество превышает 10-15. Перечень составляют столбцом, в котором слева приведены символы и термины, а справа - их детальная расшифровка.

Сокращения в тексте ДП применяют для снижения трудоемкости оформления. Существуют общепринятые сокращения, например: КПД (коэффициент полезного действия), ГОСТ (государственный общесоюзный стандарт) и др. Развитие науки и техники порождает новые сокращения, которые становятся общепринятыми, например: ЧПУ (числовое программное управление), САПР (система автоматизированного проектирования) и др. О возможности использования общепринятых сокращений автору ДП следует проконсультироваться с руководителем.

В конкретном ДП бывает целесообразно ввести свои сокращения. Каждое из них должно быть определено при первом упоминании, например, в такой форме: "... используется терминальная система управления (ТСУ). В состав ТСУ входят ...".

Наличие перечня не отменяет необходимости расшифровки вводимых обозначений и терминов при их первом упоминании в тексте ДП.

Рубрикация основной части ДП предусматривает разделение текста на разделы и подразделы, каждый из которых должен быть снабжен номером и заголовком. Номера разделов (глав) указывают арабскими цифрами с точкой: 1., 2. и т.д. Подразделы (подглавы) нумеруют арабскими цифрами в пределах раздела, используя точки, например: 1.3.(третий подраздел первого раздела). Составляя нумерацию разделов основной части ДП, следует учесть, что задание, реферат, лист "Содержание", перечень условных обозначений, введение, заключение и список использованных источников не нумеруются. Приложения имеют отдельную нумерацию (см. ниже).

Каждую из структурных частей ДП (реферат, лист "Содержание", перечень условных обозначений, введение, разделы основной части, заключение, список использованных источников, приложения) располагают с новой страницы. По завершении каждого подраздела необходим пробел в одну строку.

Заголовки структурных частей ДП и подразделов располагают в отдельных строках симметрично к тексту. Заголовки отделяют от текста пробелом. В конце заголовка не ставят точку. Заголовки необходимо выделить полужирным шрифтом. В заголовках не допускаются сокращения и условные обозначения. Заголовок и начало текста не должны оказаться на разных страницах.

Исполнение текста. Текст ДП распечатывают на принтере. Бумагу выбирают в соответствии с техническими требованиями к принтеру. Формат бумаги - А4 (297х210) мм , печать односторонняя. Таблицы и рисунки при необходимости можно изготовить на листах формата А3 (297х420) мм и подшить в сложенном виде. Рекомендуется шрифт Times Roman Cyr, кегль 13, интервал 1,2, поля по 30 мм с каждой стороны. Опечатки в тексте допускается исправлять подчисткой, закрашиванием белой краской или заклеиванием полоской бумаги. Не следует злоупотреблять этими средствами.

Формулы предпочтительно вписывать средствами компьютерного редактора. Допускается вписывание формул от руки.

Формулы, если к ним есть пояснения, следует выделять в тексте свободными строками. Пояснения значений символов приводят непосредственно под формулой, начиная со слова "где" без двоеточия. Например:


S = ab, (3.1)

где S - площадь прямоугольника, a и b -длины сторон.

Формулы следует нумеровать арабскими цифрами в пределах раздела, если на них есть ссылки из текста. Номер формулы помещают в круглых скобках с правой стороны страницы на уровне формулы (см. пример выше - первая формула третьего раздела). Ссылки на формулы указывают порядковым номером, например: "... в формуле (3.1)".

Перенос длинной формулы на другую строку делают после математических знаков.

При написании формул применяют обычные знаки препинания, например, разделяют запятыми несколько формул, написанных подряд, ставят точку, если формулой заканчивается предложение, и т.д.

Обозначения единиц физических величин. Используют обозначение единиц буквами или специальными знаками, например: 5 А ; 12 Вт ; 28 % . Между последней цифрой числа и обозначением единицы следует оставлять пробел; исключение составляют знаки, поднятые над строкой, например: 120 ; 15.

Не допускается перенос обозначений единиц на следующую строку.

Единицы, названные по именам выдающихся ученых, обозначают с большой буквы: В (вольт), Гц (герц) и т.д.

При указании величин с предельными отклонениями следует заключать их в скобки, например: (123,0 + 0,1) кг.

Десятичные кратные и дольные единицы образуют с помощью приставок, например: кГц (килогерц), МВт (мегаватт), мкс (микросекунда).

Специфические приставки, связанные с двоичной системой счисления, используются для обозначения единиц количества информации. Наряду с основными единицами "бит" и "байт" употребляют единицы КБ ("килобайт", эквивалентно 1024 байт), МБ ("мегабайт", эквивалентно 1024 КБ) и ГБ ("гигабайт", эквивалентно 1024 МБ).

Таблицы. Основное поле таблицы содержит горизонтальные ряды - строки и вертикальные колонки - графы.

Заголовки строк образуют боковик. В верхней части таблицы размещаются: головка (заголовок боковика), заголовки граф и подзаголовки граф.

Заголовки строк и граф начинают с прописной буквы, подзаголовки - со строчных букв, если они составляют одно предложение с заголовком, и с прописных букв, если они самостоятельны.

Таблицу размещают после первого упоминания в тексте так, чтобы ее было удобно читать без поворота записки или с поворотом по часовой стрелке. Таблицы нумеруют арабскими цифрами в пределах разделов, например "Таблица 1.2" (вторая таблица первого раздела). Эту надпись размещают над таблицей справа. На строку ниже печатают название таблицы. При переносе таблицы на другой лист в его правом верхнем углу пишут слово "продолжение" и номер таблицы, например: "Продолжение табл.2.1".

На каждую из таблиц должна быть ссылка из текста, например: " ... приведены в табл.1.2".

Обозначения единиц физических величин, общие для всех данных в строке или графе, указывают в боковике или заголовке графы.

Рисунки. Нумеруют рисунки в пределах раздела, например: Рис. 2.3. На каждый рисунок должна быть ссылка из текста, например: "... приведено на рис.2.3" или "... составим схему модели (рис.3.5)". При повторной ссылке на рисунок указывают сокращенно слово "смотри", например: (см.рис.2.3).

Рисунки выполняют компьютерными средствами. Рисунки размещают на отдельных листах ДП возможно ближе к соответствующему тексту. Они должны удобно читаться без поворота страницы или с поворотом по часовой стрелке. Страницы с рисунками учитывают в общей нумерации страниц ДП. Рисунки небольшого размера помещают по 2 - 3 штуки на странице. Допускается оформление рисунков в формате А3, они подшиваются в сложенном виде.

Рисунок должен иметь номер и название и может иметь поясняющие надписи. Последние размещают выше номера и названия и ниже собственно рисунка (примеры оформления рисунков имеются в тексте настоящего пособия).

Характерным типом рисунков являются графики (диаграммы). На графиках, выражающих качественные зависимости, оси координат заканчивают стрелками, указывающими направление возрастания значений величины. На графиках, выражающих расчетные или экспериментальные количественные зависимости, должна быть координатная сетка. Стрелки на осях координат в этом случае ставить не принято. При разметке осей цифры располагают ниже оси абсцисс и левее оси ординат, единицы измерения указывают на одной линии с цифрами. Обозначения переменных приводят по другую сторону оси.

Список использованных источников (литература) составляют в порядке появления ссылок в тексте. Ссылки следует приводить в форме указания порядкового номера по списку с использованием квадратных скобок или косой черты, например: [12 ] или / 12 /. Ссылка должна быть на каждый источник.

Примеры библиографических описаний приведены в приложении 4. По аналогии можно составить список для любой конкретной ДП.

Во избежание характерных ошибок следует обратить внимание на следующие правила. При числе авторов не более трех библиографическое описание начинают с перечня авторов, причем инициалы ставят после фамилий. При числе авторов больше трех библиографическое описание начинают с названия работы. При этом инициалы авторов указывают перед фамилиями. Также (начиная с инициалов) указывают фамилии редакторов и составителей, если они есть. Пристальное внимание необходимо обратить на расстановку знаков препинания. Они используются при автоматизированном поиске информации. Города Москву, Санкт-Петербург и Ленинград обозначают сокращенно: М. , СПб., Л.

Нумерация листов. Титульный лист считают листом 1, задание - листом 2, реферат - листом 3. Номера 1,2,3 не ставят. Лист "Содержание" и последующие нумеруют как 4, 5 и так далее. Листы приложений нумеруют в пределах каждого приложения (см. ниже).

Приложения начинают каждое с нового листа. В правом верхнем углу листа пишут: Приложение 1 (или Приложение 2 и т.д.), а затем пишут название приложения тем же шрифтом, что и названия разделов. Этот лист приложения считают первым (номер не ставят), а последующие листы нумеруют как второй, третий и т.д. В остальном приложения оформляют по тем же правилам, что и основной текст.



5. ПРЕЗЕНТАЦИЯ (ЗАЩИТА) ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА


Критерии оценки ДП

Оценочный критерий

Max, баллов

Актуальность, полнота обзора

10

Формулировка целей и задач (научно-техническое содержание идеи проекта)

10

Инновационность проекта (приложение 5)

10

Логика изложения и аргументация используемых методов/инструментов

10

Содержание, стиль и оформление пояснительной записки и презентации

10

Применение аналитических моделей и информационных технологий

10

Технико-экономическое обоснование

10

Практическая значимость

10

Наличие авторских публикаций, рекомендации к внедрению

10

Достижение поставленных целей

10




Балл

<50

50…64

65…79

80…100

Оценка

неудовлетворительно

удовлетворительно

хорошо

отлично

Организационные моменты. Готовый ДП следует представить ученому секретарю Государственной аттестационной комиссии (ГАК) не позднее 10 июня. Работа считается готовой при наличии на титульном листе подписей студента, руководителя и консультантов.

Далее декан Факультета инноватики определяет возможность допуска ДП к защите. Допуск фиксируется подписью декана ФИ на титульном листе. Одновременно назначается рецензент проекта.

Если декан ФИ не считает возможным допустить ДП к защите, он определяет новый срок рассмотрения работы и необходимые доработки.

Рецензент не позднее, чем за 2 дня до защиты представляет в ГАК рецензию ДП. В тот же срок студент должен быть ознакомлен с содержанием рецензии, чтобы подготовиться к дискуссии на защите.

ТРЕБОВАНИЯ к рецензии на дипломный проект

  • Характеристика соответствия разделов работы (обзорная глава, содержательная часть, экономическая часть) требования методических указаний и заданию на ДП

  • Оценка и краткая характеристика по каждому из критериев

  • Замечания, вопросы

  • Общая оценка работы

Руководитель в срок не позднее, чем за 2 дня до защиты представляет в ГАК отзыв на ДП.

Защита ДП проводится на открытых заседаниях ГАК. Информация о содержании ближайшего заседания ГАК вывешивается в деканате ФИ и на сайте ФИ в Internet не позднее, чем за 2 дня до защиты.

Процедура защиты предусматривает:

- представление председателем ГАК защищающегося студента (по его личной карточке) и оглашение темы ДП;

- доклад студента по материалам ДП (10-12 минут);

- оглашение отзыва рецензента и дискуссия по отзыву;

- дискуссия с членами ГАК;

- оглашение отзыва руководителя;

- заключительное слово студента (1-2 минуты с акцентом на те моменты дискуссии, которые, по мнению студента, нуждаются в уточнении).

Средняя продолжительность защиты - 30 минут, но жестко это время не регламентируется и определяется председателем ГАК.

По окончании всех запланированных на данный день защит проходит закрытая часть заседания ГАК, где обсуждаются оценки работ. Завершается очередное заседание ГАК оглашением результатов защит.

Доклад должен быть тщательно продуман и отрепетирован. Не следует делать его "по бумажке", исключение может составить только чтение цифровых данных и заключительных выводов доклада.

Не следует перегружать доклад обзорными и заимствованными материалами, лучше сосредоточиться на собственных исследованиях, расчетах и результатах.

Иллюстрации доклада.

ТРЕБОВАНИЯ к презентации (состав слайдов)

  • Актуальность темы

  • Формулировка целей и задач

  • СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

  • Применение аналитических моделей и информационных технологий

  • Технико-экономическое обоснование

  • Практическая значимость

  • Наличие авторских публикаций, рекомендации к внедрению

  • Достижение поставленных целей

Замечание: указанные требования не означают необходимость выделения для каждого пункта отдельного слайда, а лишь необходимость отражения их в презентации и выступлении.

Вниманию ГАК иллюстрации представляют компьютерными средствами Power Point. Часть иллюстративного материала полезно представить в форме раздаточных материалов. На них выносят информацию, требующую неоднократного обращения в ходе доклада, или информацию, дополняющую доклад и рассчитанную на прочтение членами ГАК.

Исключительные ситуации. Обязанности и права студентов в исключительных ситуациях (болезнь, опоздание на защиту, несогласие с оценкой и др.) регламентируются "Положением об итоговой государственной аттестации студентов СПбГПУ".

Непредставление ДП в срок или защита с оценкой "неудовлетворительно" имеют административные последствия - студент завершает обучение в СПбГПУ с получением академической справки. Повторная защита проводится, как правило, через год.

Апелляции по выставленным на защите оценкам не принимаются. При наличии серьезной мотивации (нарушение процедуры защиты, неудовлетворительное физическое состояние) студент в праве обратиться к проректору СПбГПУ по учебной работе с просьбой о повторной защите.

Непредвиденные ситуации в ходе защиты разрешает председатель ГАК.

Приложение 1

Пример оформления титульного листа дипломного проекта


----------------------------------------------------------------------------------------------------------

Санкт-Петербургский государственный политехнический университет

Факультет инноватики

Проект допущен к защите
Декан Факультета инноватики ___________ И.Л.Туккель

"___" __________ 200_ г.

ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ



Тема: Малое предприятие по изготовлению сувениров методом термодиструкции

Направление: 220600 - Инноватика

Специальность: 220601 - Управление инновациями

Специализация: ___________________________________________


Выполнил студент гр. 5221/_ (подпись) ( ФИО )

------------------ ----------------

Руководитель, к.т.н., доц. (подпись) ( ФИО )

Консультанты:

по БЖД _____________ (подпись) ( ФИО )

------------------ ----------------

по экономическим

вопросам _____________ (подпись) ( ФИО )

------------------ ----------------

нормоконтроль ___________ (подпись) ( ФИО )

(другие, если есть)


Санкт-Петербург

2009
Приложение 2

Пример оформления задания на дипломный проект


----------------------------------------------------------------------------------------------------------

Санкт-Петербургский государственный политехнический университет

Факультет инноватики




УТВЕРЖДАЮ
Декан Факультета инноватики ___________ И.Л.Туккель

"___" __________ 200_ г.


ЗАДАНИЕ НА ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ


1. Тема: Малое предприятие по изготовлению сувениров методом термодиструкции

2. Требования к объекту разработки (результату разработки):

< количественные и качественные показатели, которые необходимо достичь в ходе выполнения проекта >

2.1. Заданная производительность предприятия - 1200 сувениров в месяц

2.2. Продукция должна распространяться на внешнем (25%) и на российском рынках (75%)

2.3. Цена сувенира не должна превышать 50 рублей

2.4. Необходимо достичь точки безубыточности проекта в течение 2-х лет; …..

3. Материалы, используемые при выполнении работы:

- техническая документация на станок модели……;

- Материалы выставки «Сувенир-2008»;.

Указываются конкретные материалы, полезные для выполнения дипломного проекта, следует избегать общих указаний типа «Материалы Интернета»

4. Основные вопросы, подлежащие разработке:

  • анализ рынка сувенирной продукции и определение ниши сувениров, изготовленных по технологии термодиструкции;

  • определение конкурентов на рынке и выявление их конкурентных преимуществ;

  • выявление конкурентных преимуществ предприятия (преимущества технологии, преимущества в организации предприятия,…)

  • определение состава оборудования малого предприятия и его персонала;

  • бизнес-план развития производства;

  • создание системы управления проектом на базе современных компьютерных средств;

  • часть проекта, определяющая специализацию (например, по специализации «Управление качеством инновационных проектов», это может быть «Разработка части СМК предприятия»)

  • бизнес-идея второй очереди предприятия.

5. Консультанты: по БЖД, по экономическим вопросам, по нормоконтролю

6. Срок сдачи ДП для определения готовности к защите - 10 июня 200_ г.

7. Руководитель, проф. (подпись) И.И.Иванов

8. Студент (подпись) П.П.Петров


Дата составления задания "____" __________ 200_ г.
Приложение 3

Пример оформления реферата дипломного проекта


----------------------------------------------------------------------------------------------------------

РЕФЕРАТ



с.65, рис.15, табл.4


ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ, МАЛОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ, ТЕРМОДЕСТРУКЦИЯ ДРЕВЕСИНЫ, УСТАНОВКА С ЧПУ, АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ, СУВЕНИРЫ, РЕКЛАМА, БИЗНЕС-ПЛАН, PROJECT EXPERT, SADT.


Разработан проект малого предприятия по изготовлению сувениров с использованием технологии термодиструкции древесины на установке с ЧПУ при автоматизированном проектировании управляющих программ. Проведен анализ рынка сувениров и установлена ниша продукции предприятия - малые серии изделий по заказам к праздничным датам и с логотипом фирмы.

Определен состав оборудования предприятия и его персонал.

Поработана система мероприятий по охране труда сотрудников.

Проведен экономический анализ в форме бизнес-плана, обеспечивающего двухлетний срок окупаемости капитальных вложений. Предложен состав мероприятий по рекламе продукции предприятия. Намечен план расширения предприятия за счет освоения новых типов продукции экспортного исполнения.

Управление проектом реализовано с помощью программных пакетов MS Project, Project EXPERT и технологии SADT.


Приложение 4

Примеры библиографических описаний



Монографии (учебники, справочники) центрального издательства при числе авторов не более трех:

1. Васильев Ю.С., Колосов В.Г., Яковлев В.А. Интегрирующие инновации Санкт-Петербурга. - СПб.: Политехника, 1998 - 428 с.

Монографии (учебники, справочники) центрального издательства при числе авторов больше трех и наличии редактора (редакторов):

2. Теория и практика регионального инжиниринга / Р.Т. Абдрашитов, В.И. Аблязов, Т.В. Александрова и др.; Под ред. Р.Т. Абдрашитова, В.Г. Колосова, И.Л. Туккеля. - СПб.: Политехника, 1998 - 278 с.


Учебные пособия издательства СПбГПУ (СПбГТУ):

3. Колосов В.Г. Введение в инноватику. Учебное пособие. - СПб.: Изд-во СПбГПУ, 2002 - 147 с.

4. Управление инновационными проектами. Учебное пособие в 2-х частях. Часть 1. Методология управления инновационными проектами

/ Т.В. Александрова, С.А. Голубев, О.В. Колосова и др.; Под ред. И.Л. Туккеля - СПб.: Изд-во СПбГТУ, 1999 - 100 с.

Статьи из периодических изданий:

5. Шакиров М.А., Кияткин Р.П. Динамика электромагнитных сил при переходном эффекте в прямолинейных шинопроводах // Электричество. - 1998. - N4 - с.62-69.

6. Определение динамических характеристик аэрогелей в зоне электронного пучка / Б.А. Демидов, В.П. Ефремов, М.В. Илькин и др. // Журнал технической физики. - 1998. - т.68, вып.10 - с.112-120.


Тезисы докладов на конференциях:

7. Создание новых образовательных технологий как проблема становления технических университетов / Ю.С. Васильев, В.Н. Бусурин, В.Н. Козлов и др. // Современные проблемы университетского образования. Материалы 3-й Всерос. науч.-метод. конф. / Волгоград. гос. ун-т. - Волгоград, 1993 - с.102.

Приложение 5


Категории инновации (область применения)

1. Инновации продуктов – касаются деятельности фирмы по освоению новых изделий и/или технологий производства (взаимодействие продуктов).

2. Инновации процессов – касаются способов развития продукта, организации его производства и распространения (взаимодействие людей с продуктом)

3. Инновации процедур – касаются методов, с помощью которых интегрируются результаты (конечный продукт) и процессы деятельности организации. Например, развитие маркетинга, управление, реализация продукции (взаимодействие людей).

4. Инновации циклов – сквозное развитие нескольких этапов жизненного цикла продукта (взаимодействие процессов и процедур).

Классы инноваций

1. Модифицирующие инновации – вносят незначительные улучшения в области конечного продукта, процессов, процедур и циклов.

2. Улучшающие инновации – обеспечивают значительные улучшения и преимущества, но не базируются на применении принципиально новых технологий, подходов и т.п.

3. Инновации прорыва – базируются на принципиально новых технологиях (производственных, организационных, маркетинговых и др.), позволяют выполнять ранее недоступные функции или известные функции, дающие новые результат.

4. Интегрирующие инновации - используют комбинацию первых трех классов инноваций для создания товаро- и/или услуго-образующих систем.




Похожие:

Санкт-Петербург, 2009 Выходные данные: Дипломный проект. Требования по содержанию, оформлению и защите iconСанкт-Петербург, 2004 Выходные данные: Дипломный проект. Требования по содержанию, оформлению и защите
Учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности 073500 Управление инновациями
Санкт-Петербург, 2009 Выходные данные: Дипломный проект. Требования по содержанию, оформлению и защите iconСанкт-Петербург, 2004 Выходные данные: Дипломный проект. Требования по содержанию, оформлению и защите
Учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности 073500 Управление инновациями
Санкт-Петербург, 2009 Выходные данные: Дипломный проект. Требования по содержанию, оформлению и защите iconВыходные данные: Диссертация на соискание ученой степени магистра. Требования по содержанию, оформлению и защите
Министерство обазования и науки Российской федерации Санкт-Петербургский государственный политехнический университет
Санкт-Петербург, 2009 Выходные данные: Дипломный проект. Требования по содержанию, оформлению и защите iconОбучающихся по направлению 553800 Инноватика Выпускная работа бакалавра. Требования по содержанию, оформлению и защите
Выпускная работа бакалавра. Требования по содержанию, оформлению и защите. Учебное пособие. Составители: И. Л. Туккель, О. В. Колосова,...
Санкт-Петербург, 2009 Выходные данные: Дипломный проект. Требования по содержанию, оформлению и защите iconВыпускная работа бакалавра. Требования по содержанию, оформлению и защите

Санкт-Петербург, 2009 Выходные данные: Дипломный проект. Требования по содержанию, оформлению и защите iconВыпускная работа слушателя Президентской программы. Требования по содержанию, оформлению и защите
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Санкт-Петербург, 2009 Выходные данные: Дипломный проект. Требования по содержанию, оформлению и защите iconМетодические указания по подготовке и защите дипломного проекта для студентов всех форм обучения
Смк-сто 1 – 2010, утвержденными ректором спбгиэу 29 сентября 2010 г., и содержат требования к дипломному проекту (далее – дп), его...
Санкт-Петербург, 2009 Выходные данные: Дипломный проект. Требования по содержанию, оформлению и защите iconКонкурсная документация открытого конкурса к-2
Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе
Санкт-Петербург, 2009 Выходные данные: Дипломный проект. Требования по содержанию, оформлению и защите iconПостановление от 31 августа 2009 года n 978 о межотраслевом общегородском ежегодном конкурсе на соискание премии Правительства Санкт-Петербурга за лучший инновационный проект Санкт-Петербурга
Санкт-Петербурга от 27. 12. 1995 n 156-27 "Об учреждении премий, стипендий, наград в Санкт-Петербурге" и в целях реализации постановления...
Санкт-Петербург, 2009 Выходные данные: Дипломный проект. Требования по содержанию, оформлению и защите iconАренды нежилого помещения г. Санкт-Петербург июля 2009 года
С РФ 78 №004632209, за основным регистрационным номером 1047844014998, место нахождения: 195197 Санкт-Петербург, Кондратьевский пр.,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница