Образовательная программа учебного курса регионального компонента среднего (полного) общего образования Новосибирской области по технологии «технология профессиональной карьеры. Эффективное поведение на рынке труда» 11 класс




Скачать 204.39 Kb.
НазваниеОбразовательная программа учебного курса регионального компонента среднего (полного) общего образования Новосибирской области по технологии «технология профессиональной карьеры. Эффективное поведение на рынке труда» 11 класс
Дата конвертации02.09.2012
Размер204.39 Kb.
ТипОбразовательная программа

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

учебного курса регионального компонента среднего (полного) общего образования Новосибирской области по технологии




«ТЕХНОЛОГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КАРЬЕРЫ.

ЭФФЕКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ НА РЫНКЕ ТРУДА»

11 КЛАСС


Составитель –

педагог-психолог

высшей категории

Краснощёкова Т.Н.


2010

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


«Позаботься о своих личностных качествах,

а счастье само позаботится о тебе».

Ьернард Шоу


Эти слова великого драматурга как нельзя лучше отражают направленность занятий данного профориентационного курса для выпускных классов общеобразовательной школы. От того, как человек взаимодействует с окружающими, как он чувствует себя среди людей, зависит многое в реализации его жизненных планов. Изучение принципов построения деловой карьеры, а также психологических основ поведения людей, понимание мотивов их поступков помогут выпускникам быстрее найти свою нишу в обществе, освоится в самостоятельной жизни, на пороге которой они находятся.

В основе занятий лежит потребность уже достигшего определённого уровня успешности старшеклассника в самоактуализации (термин А. Маслоу, выражающий «стремление человека стать всё более и более тем, кем он способен стать»). Как правило, к 11 классу учащиеся уже выбрали для себя определённые цели, сформировали базовые ценности, наметили план будущей жизни, но всё же чувствуют себя пока не вполне уверенно на пороге собственной профессиональной карьеры, так как им предстоит испытание экзаменами, а потом надо ещё выдержать конкурс при поступлении. Поэтому данный курс, наряду с профессиональным самоопределением, предполагает тренинговые занятия, ролевые и деловые игры, направленные на формирование уверенного поведения, – самоактуализацию в широком смысле:

  • формирование представления о максимальной реализации своих возможностей (с учётом потребностей современного рынка труда),

  • способность к адекватному восприятию окружающих, мира и себя в этом мире (построение деловой карьеры при сохранении психического здоровья и нравственности).

Путём самоанализа и групповой рефлексии выпускники смогут сделать выводы о гибкости своего поведения, широте мышления, спонтанности чувств и поведения, креативности (составляющие понятия самоактуализации). А проектная деятельность позволит наиболее полно воплотить полученные знания в практической работе (составить резюме, создать портфолио). При этом вводятся важные понятия современности: толерантность, критическое мышление, применяются новые технологии и приёмы: дебаты, активное слушание, проектная деятельность.

Большое внимание в программе курса уделяется темам «Эмоциональная стабильность» и «Социализация личности», так как понимание себя в целом и способность к психоэмоциональной саморегуляции, а также личностный рост (как работа над собой) – это залог успешной самореализации каждого человека.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА

Цель – достижение максимальной личностной и социальной готовности выпускников школы к самореализации на рынке труда через:

  • осознание ими собственных личностных качеств (путём психологического тестирования) и формирование у них самостоятельности, инициативности, способности к успешному самоопределению в обществе на основе базовых компонентов технологической культуры;




  • формирование у них гибкого социального поведения (в тренингах и деловых играх) для их последующего профессионального образования и профессиональной деятельности, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда;




  • освоение ими систематизированных знаний о профессиях и формирование у них целостного представления о технологии профессиональной деятельности и карьеры (в проектной деятельности).


Задачи:


  • дать выпускникам школы представление о научной организации производства и труда, путях построения профессиональной карьеры;

  • учить их составлять и сопоставлять профессиональные планы с собственным состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями;

  • воспитывать у них ответственное отношение к труду и результатам труда;

  • готовить выпускников к продолжению обучения в системе профессионального образования и к самостоятельной деятельности на рынке труда;

  • формировать у них творческую и активную жизненную позицию;

  • повышать психологическую грамотность выпускников, поддерживать у них интерес к психологии как науке – для решения социальных проблем и дальнейшего самосовершенствования.


Формы и методы обучения:

  • Самоанализ личностных качеств (по результатам тестирования).

  • Коммуникативные и поведенческие тренинги, деловые игры.

  • Приёмы психоэмоциональной саморегуляции.

  • Творческая самопрезентация: резюме, портфолио (в рамках проектной деятельности).


Формы контроля:

  • Самостоятельные аналитические работы по результатам психологического и профессионального исследования в рамках изученных тем (1 раз в месяц).

  • Зачёт в форме индивидуальной или групповой проектной работы (в конце каждой четверти).



ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ


  • 100%-е профессиональное самоопределение выпускников (по результатам итогового анкетирования).

  • Овладение выпускниками основами личностной и профессиональной самопрезентации (создание ими собственного резюме, портфолио, визитки будущей профессии, вуза).

  • Уверенное поведение выпускников во время государственных экзаменов.

  • Высокий процент поступления в намеченные ранее выпускниками учебные заведения.



Структура содержания программы представлена двумя разделами:


Раздел 1: «Профессиональное самоопределение и карьера в Новосибирской области» знакомит школьников с понятиями профессиональной деятельности и карьеры, компонентами и технологией профессиональной карьеры, учит строить модель профессионального продвижения с учетом потребностей рынка и собственных склонностей и потребностей.

Раздел 2: «Проектирование профессиональной карьеры с учетом потребностей Новосибирской области» знакомит школьников с понятийным рядом в рамках понятия «проектирование», с технологией проектирования собственной профессиональной карьеры на основе сформированных компонентов технологической культуры.

Каждый раздел содержит теоретические сведения по технологии профессиональной карьеры, а также предусматривает выполнение практических заданий разного характера.


В результате изучения данного курса по разделу

«Профессиональное самоопределение и карьера в Новосибирской

области» ученик должен:

знать/понимать:

  • сущность понятия «деятельность», технологии основных форм деятельности человека: трудовой, познавательной, игровой, управленческой и технология общения;

  • сущность понятия «профессиональная деятельность», сферы профессиональной деятельности;

  • понятие, типы и виды профессиональных карьер, основные компоненты профессиональной карьеры, критерии ее успешности, способы построения;

  • сущность профессиональной карьеры как системы профессионального продвижения с учетом самореализации личности;

  • основы профессиональной карьеры как умения сформировать себя в качестве специалиста с правильным учетом потребностей рынка и собственных склонностей и потребностей;

  • систему профессионального непрерывного образования, роль повышения квалификации на протяжении всей жизни как необходимого условия профессионального роста;

  • способы поиска работы;

  • формы самопрезентации для получения профессионального образования и трудоустройства.

  • понятие, структура, составление модели резюме и портфолио;

  • технологию приема на работу;

  • этику и психологию делового общения;

  • понятие, виды, формы и способы адаптации;

уметь:

  • строить план реализации карьеры;

  • составлять и оформлять резюме и портфолио как формы самопрезентации для получения профессионального образования и трудоустройства;

  • составлять ответы на возможные вопросы работодателя;

  • предотвращать и разрешать возможные конфликтные ситуации при трудоустройстве;

  • организовывать диалог, проявлять мастерство телефонного общения, используя особенности речевого стиля общения;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

и повседневной жизни для:

  • построения плана реализации карьеры с правильным учетом потребностей рынка и собственных склонностей и потребностей;

  • составления резюме и портфолио;

  • поиска работы и трудоустройства;

  • социальной, профессиональной, психологической адаптации на рабочем месте.


По разделу «Проектирование профессиональной карьеры с учетом

потребностей Новосибирской области» ученик должен:

знать/понимать:

  • сущность понятий «проектный», «проективный», «проектировочный», «проектирование»; «прогнозирование», «конструирование», «моделирование», их соотношение;

  • компоненты технологической культуры как основу проектирования профессиональной карьеры;

  • основные этапы проектирования профессиональной карьеры;

  • технологию презентации проекта;

уметь:

  • оценивать себя в качестве специалиста с правильным учетом потребностей рынка и собственных склонностей и потребностей;

  • составлять проект собственной профессиональной карьеры;

  • использовать методы решения творческих задач в проектировании профессиональной деятельности;

  • планировать возможное продвижение, профессиональный рост на рынке труда;

  • уточнять и корректировать профессиональные намерения;

  • обосновывать выбор своего профессионального плана и использовать возможности для трудоустройства;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

и повседневной жизни для:

  • организации трудовой деятельности, повышения эффективности своей профессиональной деятельности;

  • решения практических задач в выбранном направлении профессиональной деятельности;

  • отражения индивидуального профессионального пути в проекте с учетом профессиональной пригодности;

  • оценивания себя в качестве специалиста (с правильным учетом потребностей рынка и собственных склонностей и потребностей) для возможного продвижения и профессионального роста на рынке труда.


УЧЕБНЫЙ ПЛАН


п/п

Наименование разделов

Количество часов

Всего

теория

практика

1.

Профессиональное самоопределение и карьера в Новосибирской области

16


6

10

2.

Проектирование профессиональной карьеры с учетом потребностей Новосибирской области

18

6

12




Итого:

34

12

22


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН




Название темы

Общее

В том числе:

п/п




кол-во

часов

теорети-

ческих

практи-

ческих

1.


Профессиональное самоопределение и карьера в Новосибирской области

16

6



10

1.1


1.1.1

1.1.2

1.1.3


1.1.4


1.2


1.2.1

1.2.2

1.2.3


1.2.4


1.3


1.3.1

1.3.2

1.3.3


1.3.4


1.4


1.4.1

1.4.2

1.4.3

1.4.4

Основы самоопределения личности


Базовые потребности и мотивы

Способы самовыражения

Социализация личности: социальные роли и стереотипы

Самостоятельная работа: построение профессионального плана


Этика и психология делового общения


Создание благоприятного имиджа

Адаптация на рабочем месте

Личность и коллектив: построение взаимоотношений в команде

Зачёт: деловая игра «Создание команды»


Технология трудоустройства


Способы поиска работы

Технология приема на работу

Формы самопрезентации для получения профессионального образования и трудоустройства

Самостоятельная работа: написание резюме


Самоактуализация


Исследование степени самоактуализации Анализ полученных реультатов

Общение как способ самоактуализации

Зачёт: создание электронной визитки


4


4


4


4

2


1


1


2


1

1


2


1

1


-

2


1


1


2


1


1


2


1


1


4


1

1

1

1

2.

Проектирование профессиональной карьеры

18

6

12

2.1


2.1.1

2.1.2

2.1.3

2.1.4


2.2


2.2.1

2.2.2

2.2.3

2.2.4

2.2.5

2.2.6


2.3


2.3.1

2.3.2

2.3.3

2.3.4


2.4


2.4.1

2.4.2

2.4.3

2.4.4

Создание проекта как метод самопрезентации


Приёмы критического мышления

Дебаты

План работы над проектом

Самостоятельная работа: основы проектной деятельности


Выполнение проекта «Моя профессиональная карьера» с учетом потребностей НСО


Исследовательский этап проектной работы

Моделирующий этап проектной работы

Форматирование проектной работы

Работа по оформлению проекта

Самоанализ проекта

Зачёт: презентация проектной работы


Профориентационные деловые игры


Основные принципы построения игр

Деловая игра «Убыточная фирма»

Деловая игра «Процветающая фирма»

Самостоятельная работа: «Мой город»


Предэкзаменационный тренинг


Экзамен как стресс

Способы саморегуляции

Игра «Экзамен»

Зачёт: групповая пантомима


4


6


4


4

1


1


2


1

1


1


1


2


1

1



3


1

1


1


4


1

1

1

1


3


1

1

1


2


1

1

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ



  1. ТЕМА «Профессиональное самоопределение и карьера в Новосибирской

области» (16 ч.)


1.1 Основы самоопределения личности (4ч.)


      1. Базовые потребности и мотивы. Анализ потребностей человека: «пирамида» А. Маслоу. Понятия: «ценности», «потребности», «личностный рост», «мотитвация».




      1. Способы самовыражения. Психологический круг общения: упражнения «Визитка», «Метафоры». Понятия: «здесь и сейчас», «действенность», «правило пирога».




      1. Социализация личности: социальные роли и стереотипы. Самоанализ: «Мои социальные роли и поведение». Социальная природа стереотипов. Положительные и отрицательные свойства стереотипного мышления. Понятия: «социальная роль», «стереотипное мышление».


1.1.4 Самостоятельная работа: «Построение профессионального плана». Использование полученных аналитических данных в схеме профессионального и личностного успеха. Анализ перспектив.


1.2 Этика и психология делового общения (4ч.)


1.2.1 Создание благоприятного имиджа. Определение критериев и создание модели человека, успешного в деловых отношениях. Рассмотрение классической модели «успешности», внесение современных критериев. Понятия: «внешние – внутренние критерии», «офисный стиль», «адекватность».


1.2.2 Адаптация на рабочем месте. Функциональный обязанности. Профессиональная этика. Устав, режим организации. Разыгрывание сценок, составление диалогов с отработкой приёмов бесконфликтного общения. Понятия: «эмпатия», «толерантность».


1.2.3 Личность и коллектив: построение взаимоотношений в команде. Тест Лири. Анализ своей позиции в общении.


1.2.4 Зачёт: деловая игра «Создание команды». Игра: формирование коллектива по заданной ситуации: распределение ролей, обсуждение их обязанностей, прав; обсуждение условий труда; личный выбор и последовательность поведения. Понятия: «команда», «сотрудничество», «деловые отношения».



    1. Технология трудоустройства (4ч.)



1.3.1 Способы поиска работы. Центры занятости и кадровые агентства. Газетные объявления. Интернет как средство поиска вакансий.


1.3.2 Технология приема на работу. Тактика общения: невербальное общение, мастерство телефонного общения. Организация диалога. Особенности речевого стиля общения. Проигрывание сюжетных ролевых сцен приёма на работу.


1.3.3 Формы самопрезентации для получения профессионального образования и трудоустройства. Виды резюме. Схема составления, принципы. Портфолио как форма самопрезентации. Виды портфолио. Схема написания автобиографии. Понятия: «резюме», «портфолио».


1.3.4 Самостоятельная работа: написание резюме. Составление резюме для разных организаций и целей по заданному шаблону.


1.4 Самоактуализация (4ч.)


1.4.1 Исследование степени самоактуализации. Выполнение методики «САТ».


1.4.2 Анализ полученных реультатов. Беседа о значении самоактуализации. Самоанализ: мои сильные и слабые стороны; выводы и работа над собой. Понятия: «самоанализ», «рефлексия», «гибкость поведения», «спонтанность», «самопринятие», «креативность».


1.4.3 Общение как способ самоактуализации. Взаимодействие методом «незаконченных предложений». Критика и самокритика. Упражнение «Горячий стул». Понятия: «актуальный конфликт», «хочу-могу-должен».


1.4.4 Зачёт: создание электронной визитки. Работа в компьютерном классе. Применение дизайнерского вкуса и фантазии в приближении профессиональной перспективы.



  1. ТЕМА «Проектирование профессиональной карьеры» (18 ч.)




    1. Создание проекта как метод самопрезентации (4ч.)


2.1.1 Приёмы критического мышления. Отработка приёмов в заданных ситуациях. Упражнения, развивающие гибкость мышления и творческое воображение. Понятия: «мозговой штурм», «инвентаризация». Приёмы ТРИЗ.


      1. Дебаты. Создание модели игры по принципу дебатов: отработка приёмов ораторского искусства. Понятия: «аргумент», «тезис», «перекрёстные вопросы», «спикер». Анализ игры.


2.1.3 План работы над проектом. Выбор тем (проблемный проект, портфолио, визитка вуза, представление профессии), создание рабочих групп. (Схема работы над проектом: название, цели, задачи, сроки реализации, целевая аудитория, этапы деятельности, ресурсы, бюджет, смета, риски). Обсуждение практической значимости.


      1. Самостоятельная работа: «Основы проектной деятельности». Закрепление основных понятий темы.



2.2 Выполнение проекта «Моя профессиональная карьера» с учетом

потребностей НСО (работа в проектных группах) (6ч.)


2.2.1 Исследовательский этап проектной работы. Составление вопросов по проблеме исследования, проведение соцопросов (интервьюирование, анкетирование одноклассников по проблеме), нахождение необходимой информации в Интернет и справочной литературе.


2.2.2 Моделирующий этап проектной работы. Работа в компьютерном классе: определение внешнего вида проекта, выбор формы и дизайна.


2.2.3 Форматирование проектной работы. Внесение результатов исследовательской работы, анализ результатов исследований, предварительные выводы.


2.2.4 Работа по оформлению проекта. Доведение проекта до презентабельного вида средствами компьютерной графики.


2.2.5 Самоанализ проекта. «Тестирование» проекта по классической схеме, составление рекламы проекта, рекламные акции.


2.2.6 Зачёт: «Презентация проектной работы». Просмотр м/м презентаций на интерактивной доске. Коллективное голосование. Обмен впечатлениями.


2. 3 Профориентационные деловые игры (4ч.)


2.3.1 Основные принципы построения деловых игр. Профориентационная направленность и польза. Основные приёмы построения сюжета. Распределение ролей. Примеры классических деловых игр.


2.3.2 Деловая игра «Убыточная фирма». Определение рода деятельности фирмы (методом голосования). Составление критериев и причин «убыточности». Назначение ролей. Проигрывание сюжета по заданному «режиссёром» сценарию. Рефлексия игры. Понятия: «бизнес-план», «антикризисное управление».


2.3.3 Деловая игра «Процветающая фирма». Определение рода деятельности фирмы (методом голосования). Составление критериев (стереотипов) «процветания». Назначение ролей. Проигрывание сюжета по заданному «режиссёром» сценарию. Рефлексия игры.


2.3.4 Самостоятельная работа: «Мой город». Составление перспективного плана развития родного города.


2.4 Предэкзаменационный тренинг (4ч.)


2.4.1 Экзамен как стресс. Психологическая – физиологическая природа стресса. Тренинг: «Пять шагов к эмоциональному равновесию после катастрофы». Техники снятия тревоги и страха в стрессовых ситуациях. Понятия: «депрессия», «синдром хронической усталости».


2.4.2 Способы саморегуляции. Психологические приёмы эмоционального самоконтроля. Принципы стрессоустойчивости. Упражнения на снятие агрессии, обиды, угнетённого состояния. Понятие: «релаксация».


2.4.3 Игра «Экзамен». Отработка поведения в разных ситуациях «принятия»: эмпатийного, равнодушного, негативного. Техники уверенного поведения в установлении контактов с экзаменатором. Материал для «экзамена» - русские народные сказки.


2.4.4 Зачёт: «Групповая пантомима». Снятие предэкзаменационного напряжения. Каждый выбирает «билет» с заданием: что изобразить и в какой тематической группе. Группы должны самостоятельно организоваться (найти все свои «элементы») и продемонстрировать некий механизм в действии: ксерокс, комбайн, поезд, отбойный молоток, автомат с кофе и т.п. В конце коллективное оценивание и рефлексия.


ЛИТЕРАТУРА



  1. Введение в социологию. (Учебное пособие для 10-11 классов общеобразовательных учреждений). М., «Просвещение», 1996г.

  2. Дебаты. Учебно-методический комплекс. М., «Бонфи», 2001г.

  3. К. Рудестам. Групповая психотерапия. М., изд. Группа «Прогресс» «УНИВЕРС», 1993

  4. Конфликт и общение. Путеводитель по лабиринту конфликтов. Изд. «ARC», Кишинэу, 1997г.

  5. Немов Р.О. Психология (в 3-х книгах). М., «Просвещение», «Владос», 1995г.

  6. Технология портфолио в системе педагогической диагностики. Методические рекомендации для учителя по работе с портфолио в проектной деятельности учащихся. Голуб Г.Б., Чуракова О.В. Самара: Изд-во «Профи», 2004.

  7. Эффективная презентация. Практическое руководство. Грей К., Ларсон Э. – М.: «Дело и сервис», 2003.

  8. Учебно-исследовательская деятельность школьников в профильном обучении. Учебно-методическое пособие для учителей. Степанова М.В. СПб, 2006.

  9. Развитие одаренности школьников: Методика продуктивного обучения. Пособие для учителя. Хуторской А.В. М.: Владос, 2000.

  10. Личностное портфолио старшеклассника: учеб.-метод. Пособие/З.М. Молчанова, А.А. Тимченко, Т.В. Черникова; Под ред. Т.В. Черниковой, - 2-е изд., стереотипное – М.: Глобус, 2007

  11. Коммуникативный тренинг для школьников/ под ред. Н.П. Аникеевой/ Н-ск, издание НГПИ, 1991

  12. Учитель и ученик. Возможность диалога и понимания. М., «Бонфи», 2002

  13. Э. Берн. Трансактный анализ и психотерапия. С.П., «Братство», 1992

  14. Самоорганизация студентов I курса/ под редакцией П.Е. Рыженкова/ Н.-ск, Изд. НГУ, 1990г.


Похожие:

Образовательная программа учебного курса регионального компонента среднего (полного) общего образования Новосибирской области по технологии «технология профессиональной карьеры. Эффективное поведение на рынке труда» 11 класс iconПояснительная записка рабочая программа разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по технологии (базовый уровень). Сайт мо РФ www mon gov ru., учебника «Технология»: 10-11 класс
Рабочая программа разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по технологии (базовый уровень)....
Образовательная программа учебного курса регионального компонента среднего (полного) общего образования Новосибирской области по технологии «технология профессиональной карьеры. Эффективное поведение на рынке труда» 11 класс iconРешение познавательных и практических задач, отражающих типичные экономические ситуации
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования,...
Образовательная программа учебного курса регионального компонента среднего (полного) общего образования Новосибирской области по технологии «технология профессиональной карьеры. Эффективное поведение на рынке труда» 11 класс iconРабочая программа учебного предмета технология 8 класс Богдановой Н. И., учителя первой категории мбоу «Старописьмянская оош»
«Технология» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования
Образовательная программа учебного курса регионального компонента среднего (полного) общего образования Новосибирской области по технологии «технология профессиональной карьеры. Эффективное поведение на рынке труда» 11 класс iconРабочая программа по экономике (профильная группа). 11 класс рабочая программа по экономике (профильная группа) 11 класс
Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования
Образовательная программа учебного курса регионального компонента среднего (полного) общего образования Новосибирской области по технологии «технология профессиональной карьеры. Эффективное поведение на рынке труда» 11 класс iconПримерная программа среднего (полного) общего образования по технологии
Примерная программа по технологии для профильного уровня составлена на основе федерального компо­нента государственного стандарта...
Образовательная программа учебного курса регионального компонента среднего (полного) общего образования Новосибирской области по технологии «технология профессиональной карьеры. Эффективное поведение на рынке труда» 11 класс iconПримерная программа среднего (полного) общего образования по технологии
Примерная программа по технологии для базового уровня составлена на основе федерального компо­нента государственного стандарта основного...
Образовательная программа учебного курса регионального компонента среднего (полного) общего образования Новосибирской области по технологии «технология профессиональной карьеры. Эффективное поведение на рынке труда» 11 класс iconПримерная программа среднего (полного) общего образования по технологии
Примерная программа по технологии для базового уровня составлена на основе федерального компо­нента государственного стандарта основного...
Образовательная программа учебного курса регионального компонента среднего (полного) общего образования Новосибирской области по технологии «технология профессиональной карьеры. Эффективное поведение на рынке труда» 11 класс iconПримерная программа среднего (полного) общего образования по технологии
Примерная программа по технологии для профильного уровня составлена на основе федерального компо­нента государственного стандарта...
Образовательная программа учебного курса регионального компонента среднего (полного) общего образования Новосибирской области по технологии «технология профессиональной карьеры. Эффективное поведение на рынке труда» 11 класс iconПримерная программа среднего (полного) общего образования по технологии
Примерная программа по технологии для базового уровня составлена на основе федерального компо­нента государственного стандарта основного...
Образовательная программа учебного курса регионального компонента среднего (полного) общего образования Новосибирской области по технологии «технология профессиональной карьеры. Эффективное поведение на рынке труда» 11 класс iconРабочая программа составлена на основе: Закона РФ «Об образовании» (ст. 9, 14, 15)
Приказа мо РФ от 5 марта 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов основного общего и среднего...
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница