Программа учебно-ознакомительной практики по специальности 080507. 65 «Менеджмент организации»




Скачать 225.94 Kb.
НазваниеПрограмма учебно-ознакомительной практики по специальности 080507. 65 «Менеджмент организации»
Дата конвертации02.09.2012
Размер225.94 Kb.
ТипПрограмма



ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА (г. Казань)


ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА И МАРКЕТИНГА


Кафедра гостиничного и туристического бизнеса


Программа

учебно-ознакомительной практики


по специальности 080507.65 «Менеджмент организации»

специализации 080507.65-22 «Гостиничный и туристический бизнес»


Казань – 2009

УДК 338.46:640.4 (075.8)

ББК 65. 432я 73

А 13

Печатается по решению секции дисциплин менеджмента и маркетинга


учебно-методического совета

Института экономики, управления и права (г. Казань)


Абдуллина И.А., Глобов К.С. Программа учебно-ознакомительной практики. Учебно-методический комплекс. – Казань: Познание, 2009. – 18 с.


В программе изложена система проведения учебно-ознакомительной практики для студентов специальности 080507.65-22 «Гостиничный и туристический бизнес». Представлены требования к организации и проведению практики, к базам практики, а также указания к оформлению и сдачи работы студентом по окончании практики. Даны приложения по ведению документации.


Программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры «Гостиничного и туристического бизнеса».


УДК 338.46:640.4 (075.8)

ББК 65. 432я 73

А 13


ã Институт экономики, управления и права (г. Казань), 2008

ã Абдуллина И.А., 2008

© Глобов К.С., 2008


СОДЕРЖАНИЕ


I. Общие положения 4

1.1. Учебно-ознакомительная практика студентов

как вид учебной деятельности 4

1.2. Обязанности и права студентов-практикантов 5

2. Предприятия – база практики 6

2.1. Выбор базы практики. Основные критерии 6

2.2. Примерный тематический план практики для прохождения

на разных предприятиях туристкой отрасли 7

III. Организация и проведение практики 11

IV. Порядок сдачи и оформления работы 12

4.1. Оформление дневника. Составление и оформление отчета

по учебно-ознакомительной практике 12

4.2. Защита работы. Оценка практики 14

V. Приложения 16


1. Общие положения


1.1.Учебно-ознакомительная практика студентов как вид учебной деятельности

Организация и проведение учебно-ознакомительной практики регламентируется «Положением о практике студентов образовательных учреждений ВПО», утвержденным приказом Минобразования РФ от 25.03.03г № 1154.

Как и все виды практики учебно-ознакомительная является составной частью образовательной программы высшего профессионального образования и одним из видов учебной деятельности студентов и для студентов обучающихся по специализации 080507.65-22 «Гостиничный и туристический бизнес» рассчитана сроком на две недели (в объеме 72 часа).

В основе практики лежит активная деятельность студентов на предприятиях индустрии туризма и гостеприимства, непосредственное участие их в производственном процессе как членов коллектива предприятия, что позволяет им находить применение своим теоретическим знаниям, приобретать первичные профессиональные навыки в будущей профессии.

Эффективность практики как одного из видов учебной деятельности зависит от ее вклада в подготовку специалиста в совокупности с другими формами обучения.

Производственная деятельность студентов на практике должна нести учебную нагрузку и удовлетворять таким требованиям учебного процесса, как соответствие решаемых задач будущей профессиональной деятельности специалиста.

Задачей практики, которая и определяет ее учебную нагрузку, является формирование в условиях производства первичных профессиональных способностей студента на основе использования его теоретических знаний в различных ситуациях, свойственных будущей профессиональной деятельности специалиста. Поэтому практика как вид учебных занятий строится в форме самостоятельного выполнения студентом в условиях производства определенных программой реальных производственных задач.

Эффективность практики существенно повышается при дополнении самостоятельной работы студентов другими формами учебной работы:

– занятия по изучению теоретических вопросов, связанных с новейшими проблемами производства;

– семинары, экскурсии, и иные формы занятий, проводимые непосредственно на предприятии с широким привлечением специалистов производства.

Содержание практики устанавливается исходя из квалификационных характеристик специальности и специализации, и в тесной связи с программами изучаемых дисциплин предшествующих практике.

Программа учебно-ознакомительной практики, определяет методические требования к задачам, выносимым на практику. Представляет собой единый нормативно-методический документ, действующий вместе с учебным планом и служащий в качестве руководства для разработки конкретных календарных графиков прохождения практики на предприятиях индустрии туризма и гостеприимства.


1.2. Обязанности и права студентов практикантов

Студенты-практиканты обязаны:


– своевременно прибыть к месту прохождения практики;

– поставить в известность (через друзей, родственников и прочие каналы) руководителя практики от института и от предприятия, в случае невозможности прибытия в установленные сроки в соответствии графика учебного процесса, по уважительной причине (болезнь, подтвержденная медицинской справой из поликлиники; веские семейные обстоятельства и т. д.);

– своевременно ставить в известность руководителя практики от института или от предприятия в случае внезапного заболевания или приостановления прохождения практики по уважительной причине (перечислены ранее);

– строго соблюдать правила внутреннего распорядка и техники безопасности в период прохождения практики на конкретном предприятии, и на конкретном рабочем месте;

– не покидать рабочее место без разрешения руководителя практики от предприятия или непосредственного руководителя структурного подразделения, где проходит практику;

– в полном объеме выполнять порученную работу руководством предприятия, конкретного структурного подразделения или ответственного лица, к которому прикреплен на весь период практики, день, час и т.д.;

– аккуратно и подробно вести дневник практики, систематически заносить в него все необходимые сведения;

– получить от руководителя практики с места ее прохождения отзыв, содержащий характеристику деятельности практиканта;

– предоставить руководителю практики от кафедры отчет о проделанной работе в установленные сроки.

Студенты-практиканты имеют право:


– для прохождения учебно-ознакомительной практики заключить договор с предприятиями туристического и гостиничного бизнеса самостоятельно и предоставить их на кафедру заранее (не позднее за две недели до начала практики у основной группы), и взять необходимую документацию для отчета по практике;

– получить направление на учебно-ознакомительную практику на предприятия туристской отрасли, где студент работал ранее или параллельно совмещал ее с учебой, также поставив в известность руководителя практики от кафедры заранее (не позднее за две недели до начала практики у основной группы), и получить необходимую документацию для отчета по практике;

– пройти учебно-ознакомительную практику индивидуально, при невозможности прохождения ее в сроки установленные учебным заведением по уважительной причине перечисленными ранее, на тех же условиях, что и основная группа: заполнив дневник, подготовив отчет по практике, с ее защитой у руководителя, но без отрыва от занятий в свое свободное время.

Примечание: вопросы направления на учебно-ознакомительную практику при невозможности прохождения ее в сроки установленные учебным заведением по уважительной причине решаются на кафедре индивидуально с руководителем практики от института.


2. ПРЕДПРИЯТИЯ – БАЗА ПРАКТИКИ


2.1. Выбор базы практики. Основные критерии

Предприятия индустрии туризма и гостеприимства являются той основной материальной базой, на которой проводится практика студентов, и для которой вузы готовят специалистов. Это создает взаимную заинтересованность в качественном и эффективном проведении практики студентов. На базе умелого и рационального сочетания учебных целей практики и потребностей производства можно осуществлять эффективную практическую подготовку, привить студентам любовь и постоянный интерес к своей будущей профессии. В то же время эффективная организация практики служит основным источником дополнительных трудовых ресурсов для самого предприятия.

При выборе базы практики целесообразно учитывать критерии, оценивающие наиболее важные стороны предприятия как базы практики студентов. К таким критериям, в порядке расположения их экспертами многих вузов страны, относятся:

– соответствие предприятия специальности обучения студентов;

– обеспечение квалифицированным руководством;

– оснащенность предприятия современным оборудованием и применение прогрессивных технологических процессов;

– возможность сбора в период практики материалов для отчета по практике;

– наличие условий для приобретения навыков работы по специальности;

– проведение в период практики экскурсий и теоретических занятий сотрудниками предприятия и т.д.

Совершенно очевидно, что при более высоких показателях, характеризующих предприятия индустрии гостеприимства и туризма как базы практики для студентов, будет больше предпосылок для качественного и эффективного проведения практики.


2.2. Примерный тематический план практики для прохождения на разных предприятиях туристкой отрасли

Для более широкого ознакомления студентов специализации 080507.65-22 «Гостиничный и туристический бизнес» с предприятиями индустрии туризма и гостеприимства, а так же в целях расширения кругозора выпускников, ознакомительную практику следует проводить на разных предприятиях туристкой отрасли таких как:

– средства размещения различного функционального назначения: гостиница, кемпинг, курортная гостиница, база отдыха и прочие;

– туристические фирмы, занимающиеся туроператорской или турагентской деятельностью;

– предприятия питания различного назначения: рестораны, кафе и т.д.

Все эти объекты могут находиться на различных территориях: Республики Татарстан, Российской Федерации, стран СНГ и дальнего зарубежья.


ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРАКТИКИ

(для прохождения в средствах размещения)


Наименование разделов и тем

Количество часов

1

2

Введение. Основные цели и задачи практики. Требования к составлению отчета по практике.

1

Раздел 1. Квалификационные требования к работникам младшего обслуживающего персонала в средствах размещения.

33

Тема 1.1. Введение. Общая характеристика гостиницы. Правила внутреннего трудового распорядка. Инструктаж по технике безопасности.


4

Тема 1.2. Должностные обязанности горничных. Изучение нормативных документов.

14


Тема 1.3. Правила пожарной безопасности. Обеспечение пожарной безопасности в средствах размещения (конкретного предприятия).

8

Тема 1.4. Организация ключевого хозяйства гостиницы.

2

Тема 1.5. Дополнительные услуги в средствах размещения.

5

Раздел II. Основные правила и технология выполнения уборочных работ в средствах размещения.

28

Тема 2.1. Понятие номерной фонд гостиницы. Характеристика гостиничных номеров. Прейскурант цен на гостиничные номера (места).

6

Тема 2.2. Уборочные механизмы, материалы и инвентарь. Условия их хранения.

2

Тема 2.3. Виды уборочных работ. Правила и технология выполнения уборочных работ.

12


Тема 2.4. Санитарно-гигиенические требования к средствам размещения. Понятия дезинфекция, дератизация и дезинсекция.

4

Тема 2.5. Организация бельевого хозяйства гостиницы.

4

Раздел III. Закрепление профессиональных первичных навыков работы младшего обслуживающего персонала в средствах размещения.

10

Тема 3.1. Рабочий день горничной. График работы.

2

Тема 3.2. Материальная ответственность горничных.

2

1

2

Тема 3.3. Прием номера от клиентов при их выселении и подготовка номера к очередному заселению.

2

Тема 3.4. Связь поэтажной службы со службой приема и размещения.

2

Тема 3.5. Оформление документации работниками младшего обслуживающего персонала гостиницы.

2

ИТОГО:

72



ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРАКТИКИ

(для прохождения на предприятиях питания)


Наименование разделов и тем

Количество часов

1

2

Введение. Основные цели и задачи практики. Требования к составлению отчета по практике.

1

Раздел 1. Специфика работы предприятий общественного питания в гостинично–туристических комплексах

33

Тема 1.1. Введение. Общая характеристика предприятия питания. Правила внутреннего трудового распорядка на предприятии.


4

Тема 1.2. Должностные обязанности младшего персонала ресторана. Изучение нормативных документов в деятельности предприятия питания.

14


Тема 1.3. Основные требования к помещениям ресторанного комплекса. Организации питания в ресторане. Основные правила при обслуживании гостей ресторана.

8

Тема 1.4. Основы ресторанного обслуживания. Виды меню, применяемых на предприятиях питаниф туристкой индустрии

2

Тема 1.5. Обеспечение пожарной безопасности и санитарно-гигиенических норм в работе ресторана.

5

Раздел IIТехнология организации работы младшего персонала ресторана.

28

Тема 2.1. Технология подготовки зала ресторана к обслуживанию клиентов.


6

1

2

Тема 2.2. Правила и технология обслуживания клиентов ресторана.

2

Тема 2.3. Работа кухни ресторана. Основные требования и правила поведения на кухне.

12


Тема 2.4. Технология приема и обработки заказа от клиента.

4

Тема 2.5. Порядок наличного и безналичного расчёта за услуги предприятий питания.

4

Раздел III. Закрепление первичных профессиональных навыков работы персонала младшего звена на предприятиях питания.

10

Тема 3.1. Рабочий день официанта. График работы и его необходимость.

2

Тема 3.2. Материальная ответственность официанта.

2

Тема 3.3. Приём и обработка заказа от клиента ресторана.

2

Тема 3.4. Оформление документации работниками младшего персонала ресторана.

2

Тема 3.5. Основы работы с автоматизированной системой управления рестораном.

2

ИТОГО:

72


ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРАКТИКИ

(для прохождения в туристической фирме)


Наименование разделов и тем

Количество часов

1

2

Введение. Основные цели и задачи практики. Требования к составлению отчета по практике.

1

Раздел 1. Специфика работы туристической фирмы.

33

Тема 1.1. Введение. Общая характеристика турфирмы. Правила внутреннего трудового распорядка в туристских фирмах.


4

Тема 1.2. Должностные обязанности менеджера турфирмы. Изучение нормативных документов применяемых в деятельности турфирмы.

14


Тема 1.3. Организация работы туристских фирм с туроператорами.

8

Тема 1.4. Правила работы персонала туристской фирмы с клиентом.

2

1

2

Тема 1.5. Основы работы с системой Интернет-бронирования туров в туристской фирме.

5

Раздел IIТехнология организации работы менеджера турфирмы.

28

Тема 2.1Работа менеджера турфирмы. Основные правила приёма заказа от клиента на различные туристские услуги, оформление необходимой документации. Делопроизводство в деятельности менеджера.

6

Тема 2.2. Обработка заказа на туристские услуги. Бронирование тура.

2

Тема 2.3Работа менеджера туристской фирмы по организации наличного и безналичного расчета с клиентами и организациями на услуги.

12


Тема 2.4. Техническое обеспечение работы менеджера турфирмы.

4

Тема 2.5Этика поведения менеджера турфирмы.

4

Раздел III. Закрепление профессиональных первичных навыков работы менеджера турфирмы.

10

Тема 3.1. Рабочий день менеджера турфирмы. График работы.

2

Тема 3.2. Материальная ответственность менеджера турфирмы.

2

Тема 3.3Приём и обработка заказа клиента на туристские услуги.

2

Тема 3.4Оформление необходимой документации менеджером турфирмы в повседневной работе.

2

Тема 3.5Работа со специальными предложениями туроператора.

2

ИТОГО:

72


3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ПРАКТИКИ


Наиболее важным периодом, во многом определяющим успешное проведение практики, является подготовительный период. Он характеризуется активной методической работой преподавателей–руководителей практики от ИЭУП:

– планируется работа студентов на рабочих местах;

– определяется тематика теоретических и индивидуальных заданий; видов самостоятельных работ, экскурсионных занятий и т.д.

Организационным моментом проведения учебно-ознакомительной практики являются:

1) приказ ректора института, продолжающийся до отъезда студентов, о проведение практики: указывается срок прохождения практики, прилагается список распределения студентов по базам практики (ответственным является кафедра);

2) назначение конкретных руководителей практики от выпускающей кафедры ИЭУП;

3) назначение руководителей практики от предприятия из числа опытных работников конкретных структурных подразделений базы практики, где студент будет проходить практику;

4) проведение собрания студентов, ознакомление их с приказом ректора, проведение инструктажа о прохождении учебно-ознакомительной практики (под роспись), и многое другое.

При направлении студентов на практику им выдаются следующие документы:

1. Направление-дневник на практику (к нему прилагается выписка из приказа только по требованию предприятия).

2. Договор на проведение практики или длительной стажировки (выдается в том случае, если имеется индивидуальный договор).

Примечание. Все необходимые документы выдаются на кафедре «Гостиничного и туристического бизнеса» под роспись в специальном журнале.


4. Порядок оформления и сдачи работы


4.1. Оформление дневника. Составление и оформление отчета по учебно-ознакомительной практике

Итоговым документом, подтверждающим выполнение программы практики, являются дневник практики и отчет по результатам прохождения практики.

В дневнике практики обязательно должны быть указаны:

– наименование предприятия (место прохождения практики);

– сроки прохождения практики;

– заполненный календарный план прохождения отдельных этапов практики, в котором отражены действия студента;

– отзыв руководителя практики от организации;

– отзыв руководителя практики от института;

– подпись и печать с места базы практики и от института.

Материал к отчету собирается студентом в структурных подразделениях предприятий индустрии гостеприимства и туризма в период прохождения практики, и в соответствии с требованиями к ее содержанию.

Структура отчета предусматривает логическую связь с основными этапами прохождения ознакомительной практики, и основные разделы отчета должны включать следующие части.

Структура отчета:

I. Титульный лист (приложение 1);

II. Направление-дневник на практику (приложение 2);

III. Заполненный календарный план прохождения отдельных этапов практики, в котором отражены действия студента (приложение к дневнику).

IV. Содержание состоящее из следующих разделов (приложение 3):

Введения, в котором отражаются цели и задачи практики, сроки и место прохождения, характер выполняемой работы.

Основной части отчета содержащей анализ и результаты выполнения заданий в рамках практики, в том числе и индивидуальные задания, если они предусматривались. Здесь обязательно должны быть отражены следующие аспекты:

– общая характеристика предприятия-базы практики (или отрасли, в которой это предприятие функционирует);

– в общих чертах характеристика организационной структуры управления предприятием;

– содержательная характеристика того структурного подразделения, где непосредственно проходил практику студент (бельевое хозяйство, служба горничных и т.д.).

Примечание: общую характеристику и информацию о структурном подразделении нужно делать в зависимости от базы практики: отель, туристическая фирма, ресторан, база отдыха и т.д. Например, если студент практику проходит в гостинице в должности горничной, должен подробно описать условия работы, численность сотрудников, должностные инструкции, иерархию подчиненности, график работы и т.д.; если в бельевом хозяйстве отеля, то подробно описать условия работы этого звена, используемые оборудования и средства, условия ввода белье в эксплуатацию, сроки смены белья и т.д.; если же практику проходит в туристической фирме, то общую характеристику предприятия и основные направления бизнеса.

В каждом случае студент должен более подробно описать работу той должности, в которой он проходил практику.

Заключения, где необходимо указать место и роль предприятия на рынке услуг (в сравнении с аналогичными предприятиями города, региона, области и в целом по стране). Разработать выводы и рекомендации по совершенствованию деятельности структурного подразделения, где работал студент и т.д.

Списка использованной литературы, прилагается в том случае, если студент ссылается на различные издания, которые он использовал при оформлении отчета.

Приложений, которые могут включать в себя различные материалы, собранные в ходе прохождения практики: должностные инструкции, образцы форм документов, рекламную продукцию, таблицы, результаты расчетов, фотографии, прейскуранты цен, график выхода на работу т.п.

Отчет о прохождении ознакомительной практики должен быть оформлен студентом аккуратно, в соответствии с требованиями ГОСТ 2.105-95, иметь переплет. Все листы должны быть сшиты в последовательности указанной выше.

Объем отчета составляет от 10 до 15 печатных страниц (приложения в счет не входят).

Текст делят на разделы, подразделы, пункты, пронумерованные арабскими цифрами; разделы – 1,2,3,…подразделы – 1.1., 2.1., 3.1.,…пункты – 1.1.1.,1.1.2.,1.1.3…., и т.п.

Каждый раздел следует начинать с нового листа. Таблицы, рисунки, формулы нумеруют последовательно арабскими цифрами в пределах раздела.

Ссылки по тексту и список использованной литературы оформляют согласно ГОСТ 7.01-84.

Номера страниц проставляют снизу справа, включая в общую нумерацию таблицы, расчеты, фото и рисунки, если они занимают целую страницу и не выводятся в приложение.

Примечание: титульный лист не нумеруют.

Установки для печатания текста:

– текст печатается – 14 шрифтом Times New Romans;

– поля: верхнее – 2 см, нижнее – 2 см, левое – 3 см, правое – 1,5 см;

– абзацный отступ 1,27 см;

– межстрочный интервал – полуторный.

Работа должна быть сдана на проверку в соответствии с графиком прохождения практики. Обычно оформляется в течение одной недели после окончания практики (или сначала нового учебного года, если студенты ее проходили в летний период).

Отчеты студентов хранятся на кафедре.


4.2. Защита работы. Оценка практики


В процессе подготовки к защите следует продумать краткое выступление, которое должно быть озвучено в течение 5-7 минут. В выступлении на защите отражаются следующие моменты:

– общая характеристика базы практики, место и роль на рынке туриндустрии;

– функции и обязанности студента во время прохождения практики на предприятии;

– конкретные выводы и предложения по улучшению работы того структурного подразделения, где проходил практику, или предприятия в целом.

Примечание: предусматривается презентационная версия отчета по практике.

По итогам практики студенты сдают дифференцированный зачет (зачет с оценкой) в соответствии с «Инструкцией по проведению экзаменов и зачетов в Институте экономики, управления и права» (утверждена ученым советом ИЭУП).

Оценка по практике или зачет приравнивается к оценкам (зачетам) по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости.

Оценка выводится на основании таких критериев, как:

– характеристика с места прохождения практики о работе студента, подписанная руководителем практики от предприятия и заверенная печатью, где отражаются уровень теоретической и практической подготовки студента, его отношение к выполнению программы и соблюдению трудовой дисциплины (во вкладыше путевки);

– отчет о результатах практики (на основании оформления в соответствии с методическими требованиями по оформлению) ;

– защита отчета.

Руководителем практики от выпускающей кафедры ставится дифференцированная оценка за учебно-ознакомительную практику в зачетную книжку и проставляется в ведомости.

По итогам практики следует проводить конференцию для совместного обсуждения возникавших проблем, интересных моментов практики, и с презентацией интересных отчетов по практике.

Примечание: студенты, не выполнившие программу практики по уважительной причине, направляются на практику вторично, в свободное от учебы время, и выполняют те же основные требования руководителя практики от ИЭУП и базы практики, а также подведения итогов по практике.

Студенты, не выполнившие программу практики без уважительной причины или получившие неудовлетворительную оценку, могут быть отчислены из числа студентов ИЭУП как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном уставом ИЭУП.

Приложение 1

Образец оформления титульного листа


Институт экономики, управления и права (г. Казань)


Факультет менеджмента и маркетинга




Кафедра гостиничного и туристического бизнеса



Отчет


по учебно-ознакомительной практике

(указывается наименование организации)

по специальности 080507.65 «Менеджмент организации»

специализации 080507.65-22 «Гостиничный и туристический бизнес»


Выполнил(а): студент(ка)__курса__группы

Филиппова А.Н.__________________

Научный руководитель: к.э.н., доцент

Потапова М.Р.____________________


Казань – 200_



Приложение 2

Образец оформления содержания отчета


СОДЕРЖАНИЕ


Введение 3

1. Общая характеристика предприятия ООО «Отель «Милена» 4

1.1. Краткая характеристика структуры управления

гостиничным комплексом 4

1.2. Типы гостиничных номеров в гостинице и их характеристика 7

1.3. Конкурентоспособность гостиницы на рынке

гостиничных услуг города 10

2. Характеристика службы горничных в гостинице ООО «Отель «Мелена» 12

2.1. Состав службы горничных и их должностные обязанности в гостинице 14

2.2. Правила и технология выполнения уборочных работ в гостинице 16

2.3. Обеспеченность службы горничных

уборочными механизмами, инвентарем, а также условия их хранения 18

2.4. Один рабочий день горничной в гостинице «Милена» 20

2.5. Обеспечение пожарной безопасности и организация

ключевого хозяйства в гостинице 22

Заключение 24

Приложения 26


Подписано в печать 11.01.09. Формат 60´90 1/16

Гарнитура Times New Roman Cyr, 10. Усл. печ. л. – 1,04. У.-изд. – 1,16

Тираж 300 экз.


Типография «Познание» ИЭУП

Лицензия № 172 от 12.09.96 г.

420108, г. Казань, ул. Зайцева, д. 17






Похожие:

Программа учебно-ознакомительной практики по специальности 080507. 65 «Менеджмент организации» iconОдобрено учебно-методическим советом факультета управления менеджмент торговой организации учебно-методический комплекс Для специальностей: 080507 Менеджмент организации Москва 2008
Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования / Примерной программой  по дисциплине по специальности...
Программа учебно-ознакомительной практики по специальности 080507. 65 «Менеджмент организации» iconПрограмма государственного междисциплинарного экзамена по специальности 080507. 65 «Менеджмент организации»
Итоговый междисциплинарный экзамен по специальности 080507. 65 «Менеджмент организации» включает тематику
Программа учебно-ознакомительной практики по специальности 080507. 65 «Менеджмент организации» iconПрограмма производственной (предпринимательской) практики методические указания для студентов дневной формы обучения специальности 080507 Менеджмент организации

Программа учебно-ознакомительной практики по специальности 080507. 65 «Менеджмент организации» iconПрограмма государственного экзамена для специальности 080507. 65 «Менеджмент организации»
Ноу впо ипи по программам высшего профессионального образования студентов, обучающихся по специальностям 080507. 65 «Менеджмент организации»...
Программа учебно-ознакомительной практики по специальности 080507. 65 «Менеджмент организации» iconПрограмма для студентов, обучающихся по специальности 080507 «Менеджмент организации» Финансово-кредитный факультет Кафедра финансового менеджмента
Рабочая учебная программа для студентов, обучающихся по специальности 080507 «Менеджмент организации»
Программа учебно-ознакомительной практики по специальности 080507. 65 «Менеджмент организации» iconМенеджмент организации
Менеджмент организации: Учебно-методическое пособие по выполнению дипломного проекта для студентов специальности 080507. 65 Менеджмент...
Программа учебно-ознакомительной практики по специальности 080507. 65 «Менеджмент организации» iconРабочая учебная программа по дисциплине анализ и финансирование инновационных проектов для студентов, обучающихся по специальности 080507. 65 «Менеджмент организации», специализация «Инновационный менеджмент»
Для студентов, обучающихся по специальности 080507. 65 «Менеджмент организации», специализация «Инновационный менеджмент»
Программа учебно-ознакомительной практики по специальности 080507. 65 «Менеджмент организации» iconПрограмма Для студентов V курса (I образование) специальности 0611 (080507) «Менеджмент организации»
Менеджмент малого бизнеса. Программа для студентов V курса (I образование) специальности 0611 (080507) «Менеджмент организации»,...
Программа учебно-ознакомительной практики по специальности 080507. 65 «Менеджмент организации» iconИсследование систем управления учебно-методический комплекс Для специальностей: 080507 «Менеджмент организации»
Учебно-методический комплекс исследование систем управления составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Программа учебно-ознакомительной практики по специальности 080507. 65 «Менеджмент организации» iconУчебно-методический комплекс для студентов специальности 080507 «Менеджмент организаций»
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Внутрифирменное планирование» составлен в соответствии с требованиями к уровню подготовки...
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница