Об утверждении авиационных правил «Сертификация деятельности эксплуатантов, осуществляющих (планирующих) авиационные перевозки (работы) на гражданских воздушных судах»




НазваниеОб утверждении авиационных правил «Сертификация деятельности эксплуатантов, осуществляющих (планирующих) авиационные перевозки (работы) на гражданских воздушных судах»
страница1/5
Дата конвертации02.09.2012
Размер0.54 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5


ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА И КОММУНИКАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

24 августа 2010 г. № 61

Об утверждении авиационных правил «Сертификация деятельности эксплуатантов, осуществляющих (планирующих) авиационные перевозки (работы) на гражданских воздушных судах»

На основании статей 20 и 24 Воздушного кодекса Республики Беларусь, подпункта 5.9 пункта 5 Положения о Министерстве транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 июля 2006 г. № 985 «Вопросы Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь», Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые авиационные правила «Сертификация деятельности эксплуатантов, осуществляющих (планирующих) авиационные перевозки (работы) на гражданских воздушных судах».

2. Признать утратившими силу:

постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 20 марта 2008 г. № 33 «Об утверждении авиационных правил «Сертификация деятельности эксплуатантов, осуществляющих (планирующих) авиационные перевозки (работы) на гражданских воздушных судах» и признании утратившим силу постановления Государственного комитета по авиации Республики Беларусь от 17 мая 2005 г. № 11»;

пункт 3 постановления Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 18 марта 2010 г. № 18 «О внесении изменений и дополнений в некоторые нормативные правовые акты Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь и Государственного комитета по авиации Республики Беларусь».

3. Настоящее постановление вступает в силу через 15 рабочих дней после его подписания.

 

Министр

И.И.ЩербоПредисловие

В соответствии с Законом Республики Беларусь от 10 января 2000 года «О нормативных правовых актах Республики Беларусь» авиационные правила «Сертификация деятельности эксплуатантов, осуществляющих (планирующих) авиационные перевозки (работы) на гражданских воздушных судах» (далее – Авиационные правила) относятся к техническим нормативным правовым актам в области технического нормирования и стандартизации. Авиационные правила регулируют отношения по организации сертификации эксплуатантов воздушных судов.

1. Разработаны и внесены Департаментом по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь.

2. Утверждены и введены в действие постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 24 августа 2010 г. № 61.

3. В настоящих Авиационных правилах реализованы положения статей 20 и 24 Воздушного кодекса Республики Беларусь.

4. Настоящие Авиационные правила учитывают требования стандартов и рекомендуемой практики Международной организации гражданской авиации (приложение 6 части 1, 3 к Конвенции о международной гражданской авиации, принятой в г. Чикаго 7 декабря 1944 г., DОС 8335).

5. Взамен авиационных правил «Сертификация деятельности эксплуатантов, осуществляющих (планирующих) авиационные перевозки (работы) на гражданских воздушных судах», утвержденных постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 20 марта 2008 г. № 33, признанных утратившими силу.

Настоящие Авиационные правила не могут быть тиражированы и распространены без разрешения Департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь.

Изданы на русском языке.

Содержание

1. Область применения

2. Термины и определения

3. Общие положения

4. Организация сертификации

5. Общие сертификационные требования

6. Требования к организации летной работы

7. Требования к организации технического обслуживания и ремонта авиационной техники

8. Инспекционный контроль эксплуатанта. Введение ограничений в действие, приостановление действия и аннулирование сертификата эксплуатанта

Приложение А. Сертификат эксплуатанта

Приложение Б. Эксплуатационные спецификации

Приложение В. Перечень доказательной документации для получения сертификата эксплуатанта

Приложение Г. Заявление

Приложение Д. Руководящий персонал заявителя

Приложение Е. Воздушные суда

Приложение Ж. Летный состав

Приложение К. Инженерно-технический персонал

Приложение Л. Обеспечение полетов

Приложение М. Страхование

Приложение Н. Комплексное заключение

Приложение П. Перечень документов, которые должны находиться на борту воздушного судна при выполнении полетов

Приложение Р. Инспекционные контрольные перечни

Приложение С. Задание на выполнение полетов

 

АП 6.01-2010 (02190)

АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА

Гражданская авиация
СЕРТИФИКАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭКСПЛУАТАНТОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ (ПЛАНИРУЮЩИХ) АВИАЦИОННЫЕ ПЕРЕВОЗКИ (РАБОТЫ) НА ГРАЖДАНСКИХ ВОЗДУШНЫХ СУДАХ


Грамадзянская авiяцыя
СЕРТЫФIКАЦЫЯ ДЗЕЙНАСЦI ЭКСПЛУАТАНТАЎ, ЗДЗЯЙСНЯЮЧЫХ (ПЛАНУЮЧЫХ) АВIЯЦЫЙНЫЯ ПЕРАВОЗКI (РАБОТЫ) НА ГРАМАДЗЯНСКIХ ПАВЕТРАНЫХ СУДАХ


Civil Aviation
CERTIFICATION OF THE OPERATORS CARING OUT (PLANNING TO CARRY OUT) TRANSPORTATION BY AIR USING CIVIL AVIATION AIRCRAFT


Дата введения 2010-09-15

1. Область применения

Настоящие Авиационные правила регулируют отношения по организации сертификации эксплуатантов и определяют порядок первоначальной выдачи сертификата (свидетельства) эксплуатанта воздушного судна (далее – сертификат эксплуатанта), продления, приостановления срока действия, внесения изменений, дополнений и ограничений в сертификат эксплуатанта, осуществления инспекционного контроля сертифицированных эксплуатантов воздушных судов (далее – ВС).

2. Термины и определения

В настоящих Авиационных правилах применяют термины, установленные в Воздушном кодексе Республики Беларусь, а также следующие термины с соответствующими определениями:

2.1. аэродром базирования – аэродром, заявляемый при сертификации в качестве постоянного места базирования ВС эксплуатанта;

2.2. доказательная документация – документы, представляемые заявителем (эксплуатантом) в Департамент по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь в виде приложения к заявлению, включающие разработанные эксплуатантом руководства, заключенные договоры аренды на обеспечение полетов и выполнение технического обслуживания ВС, а также данные по персоналу, ВС, обязательному страхованию и другие документы, используемые для организации, производства и обеспечения полетов, которые в соответствии с требованиями настоящих Авиационных правил являются объектом контроля органа по сертификации эксплуатантов;

2.3. инспекционный контроль за сертифицированными эксплуатантами – контрольная оценка соответствия, осуществляемая с целью установления, что эксплуатант продолжает соответствовать сертификационным требованиям, подтвержденным при сертификации;

2.4. коммерческая гражданская авиация – гражданская авиация, используемая для воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов, почты, выполнения авиационных работ за плату;

2.5. пономерная документация – документация, предназначенная для оформления государственной регистрации и годности каждого ВС к полетам, учета наработки и технического состояния ВС (двигателя, комплектующего изделия), которая действительна только для данного экземпляра авиационной техники, зарегистрированного на заводе-изготовителе под определенным номером;

2.6. сертификат эксплуатанта – документ, удостоверяющий, что эксплуатант отвечает требованиям законодательства Республики Беларусь и способен осуществлять разрешенные виды воздушных перевозок и авиационных работ в соответствии с условиями и ограничениями, содержащимися в эксплуатационных спецификациях;

2.7. сертификационная проверка эксплуатанта – проверка, осуществляемая с целью установления соответствия заявителя (эксплуатанта) сертификационным требованиям;

2.8. эксплуатационные спецификации – разрешения, условия и ограничения, связанные с сертификатом эксплуатанта и зависящие от условий, изложенных в Руководстве по производству полетов.

3. Общие положения

3.1. Специально уполномоченным органом в области сертификации эксплуатантов является Департамент по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь (далее – Департамент по авиации), который наделен правом выдачи, продления срока действия, приостановления и аннулирования сертификата эксплуатанта.

3.2. В отдельных случаях по решению эксплуатанта по согласованию с Департаментом по авиации дополнительно может проводиться сертификация Межгосударственным авиационным комитетом или уполномоченным на сертификацию органом другого государства с выдачей соответствующего сертификата (свидетельства) эксплуатанта.

3.3. Эксплуатация гражданских ВС коммерческой гражданской авиации (далее – ГА) юридическим или физическим лицом, не имеющим действующего сертификата эксплуатанта, запрещается.

3.4. Сертификат эксплуатанта (приложение А) выдается на срок до двух лет и не может быть передан одним юридическим или физическим лицом другому.

3.5. Эксплуатанту выдается подлинный экземпляр сертификата эксплуатанта. Копии находятся в Департаменте по авиации и как судовой документ – на борту каждого ВС эксплуатанта.

3.6. Продление срока действия сертификата эксплуатанта осуществляется оформлением нового бланка.

3.7. Эксплуатация ВС осуществляется в соответствии с разрешениями, условиями и ограничениями, содержащимися в эксплуатационных спецификациях (приложение Б). Заполнение эксплуатационных спецификаций на английском языке производится для эксплуатантов, выполняющих международные полеты или авиационные работы за пределами Республики Беларусь.

3.8. Эксплуатационные спецификации являются неотъемлемой частью сертификата эксплуатанта. Подлинные экземпляры эксплуатационных спецификаций выдаются эксплуатанту, а копии хранятся в Департаменте по авиации и как судовой документ – на борту каждого ВС эксплуатанта.

3.9. Сертификат эксплуатанта с эксплуатационными спецификациями по эксплуатации по истечении срока его действия возвращается в Департамент по авиации.

3.10. Департамент по авиации осуществляет постоянный контроль за выполнением эксплуатантом установленных требований по организации, обеспечению и осуществлению коммерческих воздушных перевозок и авиационных работ, соблюдением безопасности полетов.

3.11. В случае нарушения эксплуатантом условий и ограничений, оговоренных в эксплуатационных спецификациях, действие сертификата эксплуатанта может быть приостановлено.

3.12. Сертификат эксплуатанта может быть аннулирован в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

3.13. Все расходы по сертификации и последующему инспектированию несет заявитель (эксплуатант), подавший заявление на сертификацию, вне зависимости от ее результатов и принятых решений.

3.14. Доказательная документация эксплуатанта (приложение В) оформляется в двух экземплярах и хранится:

а) контрольный экземпляр – у эксплуатанта (держателя сертификата эксплуатанта);

б) копия – в Департаменте по авиации.

Эксплуатант отвечает за надлежащее ведение контрольного экземпляра доказательной документации и своевременное представление документов на внесение изменений и дополнений в экземпляр Департамента по авиации.

3.15. Доказательная документация хранится в течение срока действия сертификата эксплуатанта. Текущие изменения вносятся путем замены соответствующих листов.

После прекращения деятельности эксплуатанта доказательная документация сдается в архив.

3.16. За сертификацию эксплуатантов гражданских ВС уплачивается государственная пошлина в размерах, установленных законодательными актами Республики Беларусь.

4. Организация сертификации

4.1. С целью предварительной оценки возможности проведения первичной сертификации соискатель до подачи заявления на проведение сертификации в добровольном порядке представляет в произвольной форме следующие сведения:

наименование, местонахождение и почтовый адрес, банковские реквизиты организации;

предполагаемые условия эксплуатации ВС, место базирования, маршруты и регионы полетов, виды авиационных работ;

заявляемые типы ВС, основания для их использования (владение на праве собственности, оперативного управления, хозяйственного ведения, аренда или иное законное основание);

сведения о руководстве организации;

сведения об авиационном персонале;

о регистрации юридического лица;

об организационной структуре.

4.2. Целью рассмотрения представленных сведений является подготовка заявителя к проведению сертификации, доведение до него соответствующих рекомендаций и предварительное планирование этапов сертификации. Заявителя знакомят со всеми необходимыми информационными и методическими материалами и инструкциями по подготовке доказательной документации.

4.3. Процедура сертификации включает следующие этапы:

подача заявления;

предварительная оценка заявления;

сертификационная проверка;

принятие решения и выдача сертификата эксплуатанта;

инспекционный контроль за деятельностью эксплуатанта.

4.4. В ходе сертификации заявитель (эксплуатант) должен подтвердить способность и продемонстрировать возможности безопасного и эффективного выполнения авиаперевозок и (или) авиационных работ в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь.

4.5. Заявление на сертификацию (приложение Г) для получения сертификата эксплуатанта или продления его срока действия подписывается руководителем организации и главным бухгалтером, заверяется печатью организации и подается в Департамент по авиации. В случае намерения продлить срок действия сертификата эксплуатанта заявление подается не позднее чем за два месяца до окончания срока его действия. К заявлению прилагаются документы в порядке, установленном законодательством об административных процедурах, в соответствии с приложениями Д, Е, Ж, К, Л, М.

4.6. Заявление на внесение изменений в условия эксплуатации с приложением всей необходимой документации при освоении эксплуатантом новых типов ВС, необходимостью выполнения международных полетов, изменением аэродрома базирования подается в Департамент по авиации не позднее чем за один месяц до планируемого срока начала полетов в новых эксплуатационных условиях.

4.7. В остальных случаях заявление на внесение изменений в условия эксплуатации подаются не позднее чем за десять рабочих дней до планируемого срока начала полетов в новых эксплуатационных условиях.

4.8. Результатом рассмотрения заявления на выдачу, продление срока действия сертификата эксплуатанта, изменение условий эксплуатации ВС, связанных с освоением нового типа ВС, выполнением международных полетов или изменением аэродрома базирования, является заключение о соответствии (несоответствии) представленной документации сертификационным требованиям и решение о проведении сертификационной проверки.

4.9. Результатом рассмотрения заявления на внесение изменений в условия эксплуатации, не требующих проведения сертификационной проверки заявителя, является принятие решения о переоформлении соответствующих эксплуатационных спецификаций или отказ в их переоформлении.

4.10. Готовность заявителя к прохождению сертификации определяется с учетом оценки его финансового состояния с целью подтверждения наличия достаточных финансовых ресурсов для поддержания требуемого уровня безопасности полетов и страхового обеспечения на случай возмещения возможных убытков.

4.11. Сертификационная проверка проводится комиссией из числа компетентных специалистов Департамента по авиации, авиационных организаций, назначенной приказом директора Департамента по авиации.

4.12. При сертификационной проверке эксплуатанта не подлежат проверке специализированные структурные подразделения, для которых имеются действующие сертификаты на выполнение соответствующих работ.

4.13. По результатам сертификационной проверки на основании заполненного инспекционного контрольного перечня (приложение Р) оформляется акт, который утверждается директором Департамента по авиации.

4.14. В акте указываются обнаруженные несоответствия и излагаются выводы о соответствии (несоответствии) заявителя (эксплуатанта) сертификационным требованиям.

4.15. Выявленные в ходе проверки несоответствия предварительно классифицируются экспертами с указанием их категории, т.е. группы важности:

а) несоответствия категории «1» – непосредственно влияющие на безопасность полетов, авиационную безопасность и не позволяющие обеспечивать поддержание летной годности воздушных судов. Наличие несоответствий категории «1» препятствует выдаче (продлению) сертификата эксплуатанта до полного устранения несоответствий или предусматривает ввод соответствующих ограничений;

б) несоответствия категории «2» – не связанные непосредственно с безопасностью полетов и поддержанием летной годности воздушных судов, но представляющие собой систематические отклонения от установленных стандартов и процедур. Наличие несоответствий категории «2» не препятствует выдаче (продлению) сертификата эксплуатанта в случае их устранения Заявителем в сроки, согласованные с Департаментом по авиации;

в) несоответствия категории «2», обнаруженные повторно, относятся к категории несоответствий, препятствующих продлению сертификата эксплуатанта до их устранения;

г) несоответствия категории «3» – связанные с отступлением от установленных процедур и стандартов, но не влияющие на безопасность полетов и не носящие системный характер, либо парируемые выполнением других процедур. Наличие несоответствий категории «3» не препятствует выдаче (продлению) сертификата эксплуатанта, но требует устранения в целях совершенствования системы качества эксплуатанта.

Несоответствия категории «2» и «3» включаются в План мероприятий по устранению несоответствий, который эксплуатант представляет в Департамент по авиации на согласование.

4.16. Категории выявленных несоответствий могут быть уточнены председателем комиссии в ходе проверки или директором Департамента по авиации при представлении ему результатов проверки, о чем немедленно сообщается заявителю (эксплуатанту).

4.17. Утвержденный акт направляется заявителю (эксплуатанту), копия акта хранится в Департаменте по авиации.

4.18. На основании утвержденного акта сертификационной проверки, представленного заявителем (эксплуатантом) письменного подтверждения об устранении выявленных несоответствий категории «1» (повторно обнаруженных несоответствий категории «2»), и согласованного Плана мероприятий по устранению остальных несоответствий оформляется комплексное заключение (приложение Н), которое утверждает директор Департамента по авиации.

4.19. Выдача сертификата эксплуатанта и соответствующих эксплуатационных спецификаций производится на основании утвержденного комплексного заключения.

4.20. При несоответствии заявителя (эксплуатанта) сертификационным требованиям сертификат эксплуатанта заявителю не выдается (не продлевается). Решение Департамента по авиации с указанием причин отказа направляется заявителю не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения, но не позднее 30 дней со дня подачи заявления.

4.21. В исключительных случаях по письменному заявлению эксплуатанта, при наличии оснований, решением директора Департамента по авиации действие сертификата эксплуатанта может быть продлено на срок до трех месяцев без проведения сертификационной проверки.

Такое продление оформляется соответствующей записью на лицевой стороне сертификата эксплуатанта, заверяется подписью директора Департамента по авиации и скрепляется печатью.
  1   2   3   4   5


Похожие:

Об утверждении авиационных правил «Сертификация деятельности эксплуатантов, осуществляющих (планирующих) авиационные перевозки (работы) на гражданских воздушных судах» iconПриказ от 4 февраля 2003 г. N 11 Об утверждении Федеральных авиационных правил "Сертификационные требования к эксплуатантам коммерческой гражданской авиации. Процедуры сертификации"
Об утверждении Федеральных авиационных правил Сертификационные требования к эксплуатантам коммерческой гражданской авиации
Об утверждении авиационных правил «Сертификация деятельности эксплуатантов, осуществляющих (планирующих) авиационные перевозки (работы) на гражданских воздушных судах» iconПравила rac-сао сертификация аэродромов (эксплуатантов аэродромов) Издание 01/Август 2002
Основные положения
Об утверждении авиационных правил «Сертификация деятельности эксплуатантов, осуществляющих (планирующих) авиационные перевозки (работы) на гражданских воздушных судах» iconהובלת נוסעים Пассажирские перевозки
Эшколь и др. Эта отрасль включает перевозки местных и зарубежных туристов, организованную доставку на работу, перевозки военнослужащих...
Об утверждении авиационных правил «Сертификация деятельности эксплуатантов, осуществляющих (планирующих) авиационные перевозки (работы) на гражданских воздушных судах» iconПриказ Минтранса РФ от 4 февраля 2003 г. N 11 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Сертификационные требования к эксплуатантам коммерческой гражданской авиации. Процедуры сертификации" (с изменениями от 23 декабря 2005 г., 25 июля 2007 г., 12 февраля 2009 г.)
В соответствии со статьями 8 и 61 Федерального закона от 19 марта 1997 г. N 60-фз "Воздушный кодекс Российской Федерации" (Собрание...
Об утверждении авиационных правил «Сертификация деятельности эксплуатантов, осуществляющих (планирующих) авиационные перевозки (работы) на гражданских воздушных судах» iconМикропроцессорная релейная защита воздушных линий электропередачи напряжением 6 ÷ 10 кв сущность проекта
Микропроцессорная релейная защита предназначена для быстродействующей защиты воздушных линий электропередачи напряжением 6 ÷ 10 кВ...
Об утверждении авиационных правил «Сертификация деятельности эксплуатантов, осуществляющих (планирующих) авиационные перевозки (работы) на гражданских воздушных судах» iconПравительство российской федерации постановление от 1 марта 2008 г. N 134 об утверждении правил формирования и использования бюджетных ассигнований инвестиционного фонда российской федерации
Постановление Правительства РФ от 01. 03. 2008 n 134(ред от 23. 08. 2010)"Об утверждении Правил формирования и использования бюджетных...
Об утверждении авиационных правил «Сертификация деятельности эксплуатантов, осуществляющих (планирующих) авиационные перевозки (работы) на гражданских воздушных судах» iconОб утверждении правил предоставления
Федерации по заимствованиям открытого акционерного общества Агентство по ипотечному
Об утверждении авиационных правил «Сертификация деятельности эксплуатантов, осуществляющих (планирующих) авиационные перевозки (работы) на гражданских воздушных судах» iconОб утверждении Правил предоставления в 2011 году из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) субсидий

Об утверждении авиационных правил «Сертификация деятельности эксплуатантов, осуществляющих (планирующих) авиационные перевозки (работы) на гражданских воздушных судах» iconОб утверждении Правил предоставления грантов и единовременной помощи на бытовое обустройство в форме субсидии на поддержку

Об утверждении авиационных правил «Сертификация деятельности эксплуатантов, осуществляющих (планирующих) авиационные перевозки (работы) на гражданских воздушных судах» iconОб утверждении правил формирования и использования бюджетных ассигнований
Министерству регионального развития Российской Федерации по согласованию с
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница