Конспект вводного занятия




Скачать 98.25 Kb.
НазваниеКонспект вводного занятия
Дата конвертации03.09.2012
Размер98.25 Kb.
ТипКонспект



Конспект вводного занятия


РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА

Мультимедийная обучающая программа




Вводное занятие



  • 1. Бизнес-идея

  • 2. Зачем нужен бизнес-план?

  • 3. Основные разделы бизнес-плана

  • 4. Советы по оформлению

  • 5. Типичная ошибка № 1

  • 6. Типичная ошибка № 2



Международный Научно-Технический Центр

Москва, 2007


© ISTC, 2007


Цель занятия

Дать основное представление о том, что такое бизнес-план, кто должен участвовать в процессе разработки бизнес-плана и почему бизнес-план необходим.


Вы научитесь


  • Правильно оформлять бизнес-план и избегать распространенных ошибок



В программе занятия

  • Вводная лекция, в которой даются основные понятия и определения



Бизнес-идея


Любой проект имеет в своей основе идею. Процесс разработки бизнес-плана похож на процесс огранки: либо идея, как алмаз, засверкает всеми гранями, и стоимость ее неизмеримо возрастет, либо рассыплется в мелкую стеклянную крошку.


Идея

Разработка даже простого бизнес-плана, сбор необходимых документов и оформление занимают около двух недель напряженной работы. Поэтому перед составлением бизнес-плана необходимо убедиться в перспективности и осуществимости идеи.


Неосуществимая идея

Такая идея, как правило, глобальная, на первый взгляд может показаться крайне важной и привлекательной, но анализ показывает, что ее невозможно реализовать. Пример такой идеи – ядерная пуля, взрывающаяся при столкновении с препятствием.


Неперспективная идея

Такая идея имеет право на существование, но отвергается по экономическим или экологическим соображениям. Например: удельный вес урана почти в два раза больше, чем у свинца, поэтому предлагается использовать обедненный уран из отвалов разделительных заводов для производства охотничьей дроби.


Зачем нужен бизнес-план?


Можно ли обойтись без бизнес-плана?

Сколько вариантов должен иметь бизнес-план?







Какова основная цель

бизнес-плана?

Кто должен составлять

бизнес-план?

?


Зачем нужен бизнес-план?

Сформулировав бизнес-идею, необходимо спланировать, как Вы ее будете реализовывать. Бизнес-план нужен всем: тем, у кого Вы собираетесь просить деньги на реализацию своего проекта; вашим сотрудникам, желающим понять свои перспективы и задачи; а главное - вам самим, чтобы тщательно проанализировать свои идеи, проверить их разумность и реалистичность.

Можно ли обойтись без бизнес-плана?

Бизнес-план – это документ, который описывает все основные аспекты будущего проекта, анализирует все проблемы, с которыми он может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем. Без бизнес-плана вообще нельзя браться за реализацию проекта, иначе возможность неудачи будет слишком высока.

Какова основная цель бизнес-плана?

Правильно составленный бизнес-план отвечает на вопрос: стоит ли вообще вкладывать деньги в проект и принесет ли он доходы, которые окупят все затраты сил и средств? Очень важно сделать это именно на бумаге в соответствии с определенными требованиями и провести специальные расчеты: это помогает увидеть будущие проблемы и понять, преодолимы ли они.

Кто должен составлять бизнес-план?

Личное участие руководителя проекта в составлении бизнес-плана настолько велико, что многие зарубежные инвестиционные фонды вообще отказываются рассматривать заявки на выделение средств, если становится известно, что бизнес-план с начала и до конца был подготовлен консультантом со стороны, а руководитель проекта лишь подписал. Включаясь в работу лично, он как бы моделирует свою будущую деятельность, проверяя на крепость и сам замысел, и себя.

Сколько вариантов должен иметь бизнес-план?

Бизнес-планы составляются в двух вариантах:
1. Для внешнего использования – с целью представить дело в наиболее выгодном свете людям извне, например, инвесторам.
2. Для внутреннего пользования. Здесь дело представляется со всеми своими сильными и слабыми сторонами. Этот бизнес-план используется постоянно как инструмент управления проектом.


Основные разделы бизнес-плана


Любой проект имеет свои особенности, следовательно, не может существовать некоего "стандартного" бизнес-плана, приемлемого во всех случаях. Существует одно испытанное правило, используемое при составлении любого бизнес-плана:

БИЗНЕС-ПЛАН ДОЛЖЕН БЫТЬ КРАТКИМ

Правда, иногда, чтобы адекватно раскрыть суть проблемы, его делают достаточно пространным, но в то же время для того, чтобы у читающего не ослабевал интерес, не следует его чрезмерно перегружать. Объем большинства бизнес-планов проектов не должен превышать 10-20 страниц.


Советы по оформлению бизнес-плана


1. Текстовый дизайн

Ваш бизнес-план должен быть оформлен профессионально. Это документ, представляющий Вас и Ваш проект. О вашей компетенции будут судить не только по содержанию, но и по внешнему виду бизнес-плана. Это вовсе не означает, что он должен быть усложнен или дорого издан. Бизнес-план должен быть прост, функционален и понятен.


2. Ясная структура

Составьте ваш план таким образом, чтобы инвесторы могли легко отыскать в нем интересующие их разделы, так как не каждый из них захочет читать весь бизнес-план целиком. Вначале следует поместить содержание. Необходимо также предусмотреть функциональное разделение глав.


3. Убедительная аргументация

Целью любого инвестора является получение прибыли. Инвестор должен быть уверен в том, что вероятное вознаграждение стоит того риска, на который он идет, давая вам ссуду. Хорошо подготовленный бизнес-план поможет вам убедить инвестора в привлекательности вашего проекта.


4. Ясная цель

Для того чтобы обеспечить своему бизнесу процветание, вы должны обладать истинным желанием добиться своей цели, доходящим едва ли не до уровня жизненной необходимости. Вы также должны быть готовы идти на риск - но лишь умеренный риск, который вы в состоянии преодолеть. Энергия и энтузиазм должны сочетаться с сильным чувством реальности при оценке положения бизнеса на рынке и его потенциале.


5. Таблицы и диаграммы

Использование таблиц, диаграмм и графиков способствует более полному восприятию информации. Для представления финансовой информации иногда используют развороты.


6. Многократная проверка

Перед тем, как послать составленный план потенциальным инвесторам, необходимо ознакомить с ним всех членов вашей команды, а также получить от своего бухгалтера подтверждение того, что все финансовые выкладки в порядке. Нет ничего хуже, чем при деловой встрече с потенциальным инвестором увидеть сделанные вами ошибки.


7. Профессиональная команда

В глазах потенциального инвестора наиболее важным фактором являются ваши личные качества, а также личные качества всего руководящего состава Вашей фирмы. Потенциальные кредиторы хотят увидеть Вашу заинтересованность, энтузиазм, искренность, а также многие другие качества, которые свидетельствовали бы о вашем таланте руководителя и компетентности и явились бы залогом успешного выполнения ваших планов.


8. Практическое внедрение

Инженеры с техническим образованием, имеющие удачную производственную идею, однако сами стремящиеся лишь к тому, чтобы изготавливать и совершенствовать прототипы, и не интересующиеся вопросами их массового производства, не смогут найти инвестора, желающего их субсидировать, пока не объединятся с другими людьми, обладающими теми качествами, которых лично им не хватает.


9. Интеллектуальная собственность

Очень важно убедить инвестора в ваших способностях. С этой целью можно предъявить ему некоторые документы и отчетные материалы. Компетентность в технических вопросах, подкрепленная наличием официальных патентов, будет гарантом защищенности вашего проекта от попыток копирования со стороны конкурентов.


10. Контроль за распространением

Чаще всего бизнес-план содержит конфиденциальную информацию о Вашем проекте, поэтому вам следует тщательно контролировать его распространение. Нумеруйте каждый экземпляр. При первом знакомстве с потенциальным инвестором оставляйте ему краткий обзор или сводку данных. Только в том случае, если инвестор выразил свою заинтересованность, представьте ему детальный план.


Типичная ошибка № 1


Из бизнес-плана следует, что применение на практике результатов изобретений авторам кажется побочной стороной. Главным представляется создание опытного образца продукции.


Портрет авторов

Авторы, как правило, работают в одном из крупных университетов. Они убеждены, что подготовленные ими книги и монографии совершили технологический переворот и внесли вклад в развитие фундаментальной физики.


Основные ошибки:


Перегруженность техническими деталями

Излагается слишком много технической информации, в основном непонятной тем, кому адресован план.


Нет прогноза прибыли

Отсутствует схема развития бизнеса. Не приведен прогноз прибыли.


Не проведен анализ рынка

Анализ рынка отсутствует, поэтому в бизнес-плане нет ничего привлекательного с финансовой стороны.


Не рассмотрена организация производства

В проекте участвуют выдающиеся ученые, но ничего не сказано о тех, кто будет заниматься управлением и организацией производства.


Типичная ошибка № 2


Попытка «удивить» инвесторов обилием специальной терминологии, вместо четкого представления о реальной ситуации.


Портрет авторов

Авторы работают на производстве. В любой специальности: у инженеров, конструкторов, мясников и булочников - формируется профессиональный жаргон, который они воспринимают как обычную человеческую речь.


Основные ошибки:


Излишнее наукообразие

Вместо простых слов и понятий используется их «научное» определение, которое ничем не оправдано. Например, вместо слова «роса» используется понятие «водного конденсата, возникающего при снижении температуры окружающей среды».


Слишком много сокращений

Желание сжать текст за счет аббревиатур вполне понятно и иногда оправдано. Однако лучше обходиться полными терминами или привести список сокращений.


Нет разъяснения технических терминов

В изложении содержания проекта используется много технических терминов без всяких пояснений. Текст становится непонятным «рядовым российским инвесторам», а на общеупотребительный английский язык его перевести практически невозможно.





Похожие:

Конспект вводного занятия iconКонспект второго занятия
Опираясь на предложенные методические рекомендации, грамотно анализировать хозяйственную деятельность предприятия и отрасли
Конспект вводного занятия iconКонспект первого занятия
Дать основное представление о назначении бизнес-плана, его структуре, месте в системе планирования и управления предприятием
Конспект вводного занятия iconКонспект третьего занятия
...
Конспект вводного занятия iconЗдание Большековалинской сош типовое, рассчитано на 192 учащихся, сдано в эксплуатацию в 1974г., имеет общую площадь 1285 кв м Фактическая наполняемость
Фактическая наполняемость составляет 86 учащихся, на одного человека приходится 15 кв м. По режиму работы школы в первой половине...
Конспект вводного занятия iconКонспект лекций для студентов специальности 050107 «Экономика предприятия»
Конспект лекций по дисциплине «Автоматизированное рабочее место экономиста» рассмотрен и одобрен на заседании кафедры экономики
Конспект вводного занятия iconКонспект лекций по дисциплине «Маркетинг»
Конспект лекций предназначен для студентов специальностей 080106 «Финансы», 080110 «Экономика и бухгалтерский учет», 080114 «Земельно-имущественные...
Конспект вводного занятия iconКонспект лекций для студентов направления 030504 «Экономика предприятия»
Конспект лекций рассмотрен и одобрен на заседании кафедры экономики предприятия
Конспект вводного занятия iconДенис Шевчук Экономика недвижимости: конспект лекций Шевчук Денис Александрович Экономика недвижимости: конспект лекций
Данная книга осована на современных принципах ускоренного качественного изучения и запоминания любых предметов. Рекомендую прочитать...
Конспект вводного занятия iconНомера
Восстановительные массажные программы Индивидуальные занятия йогой с инструктором международного класса
Конспект вводного занятия iconКонспект лекция Серия «Зачет и экзамен» Ростов-на-Дону «Феникс» 2007 удк 659(075. 8) Ббк 76. 006. 5я73 ктк0971 Ш37 Шевчук Д. А. Ш37 Рекламное дело: конспект лекций
Д. А. Шевчук. Ростов н/Д.: Феникс, 2007. 192 с: ил. (Зачет и экзамен). Isbn 5-222-10290-4
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница