Конспект третьего занятия




НазваниеКонспект третьего занятия
страница1/8
Дата конвертации03.09.2012
Размер0.59 Mb.
ТипКонспект
  1   2   3   4   5   6   7   8





Конспект третьего занятия


РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА

Мультимедийная обучающая программа




Занятие 3.


Основы разработки бизнес-плана:

инвестиционная программа и финансово-экономический анализ


  • 3.1. Инвестиционная программа

  • 3.2. Финансово-экономический анализ

  • 3.3. Риски и страхование



УНИАР

Москва, 2007


Цель занятия

Изучить основополагающие разделы бизнес-плана и методологию его разработки


Вы научитесь


  • Опираясь на полученные знания, грамотно структурировать разделы бизнес-плана инвестиционного проекта и наполнять их необходимым содержанием

  • Осознанно пользоваться процедурами финансово-экономического анализа

  • Выявлять основные риски и определять возможные виды страхования от возможных потерь



В программе занятия

  • Лекция по основам разработки разделов бизнес-плана

  • Ответы на часто задаваемые вопросы

  • Самоконтроль



3.1. Инвестиционная программа


Инвестиционная программа появляется на свет как результат инвестиционной деятельности на предприятии и формируется в русле его инвестиционной стратегии.

Разработка инвестиционного проекта



Этапы разработки инвестиционного проекта


Инвестиционная деятельность на предприятии

Управление инвестициями


1. Формирование инвестиционной программы


2. Анализ издержек


Бизнес-план

инвестиционного проекта

Отображение в бизнес-плане


3. Оценка эффективности


4. Формирование стратегии финансирования

Основными направлениями инвестиционной деятельности на предприятии являются:

  • обновление и развитие материально-технической базы (расширение основных фондов);

  • наращивание объемов производства;

  • освоение новых видов деятельности.


Планирование инвестиций осуществляется либо в форме отдельных инвестиционных проектов, либо в форме инвестиционной программы, входящей в бизнес-план предприятия.


Процесс управления инвестициями предприятия включает:

  • выработку и реализацию долгосрочной инвестиционной стратегии;

  • тактическое управление инвестициями (формирование инвестиционного портфеля, мониторинг, корректировка плана);

  • оперативное управление инвестиционными проектами.


Цели инвестиционной программы определяются инвестиционной стратегией предприятия.

В общем случае назначение инвестиционной программы и инвестиционного проекта состоит в следующем:

  • определить общие инвестиционные и производственные издержки;

  • оценить привлекательность проекта с точки зрения коммерческих интересов инвесторов;

  • выявить финансовую состоятельность предприятия;

  • оценить риск инвестиций;

  • обосновать целесообразность участия в проекте инвесторов и партнеров.


Анализ издержек состоит из 2-х групп операций, направленных на анализ собственно инвестиционных издержек и издержек производства.

Анализ издержек


Анализ инвестиционных издержек

Анализ производственных издержек





Расчет суммарной величины инвестиционных издержек (капиталообразующих затрат)

Составление сметы затрат на производство продукции по периодам







Расчет оборотного капитала (затрат по созданию началь-ного запаса оборотных средств)




Расчет себестоимости продукции




Сравнительный анализ рентабельности новых видов продукции и изделий-аналогов




Анализ распределения финансирования по периодам и стадиям проекта






Оценка эффективности инвестиций условно делится на коммерческую и бюджетную.


Оценка бюджетной эффективности отражает финансовые последствия осуществления проекта для федерального и регионального бюджетов (если они задействованы), а также социальные последствия реализации проекта.


Оценка коммерческой эффективности состоит из 2-х частей: расчета показателей эффективности и анализа эффективности участия в проекте.

Оценка коммерческой эффективности


Расчет показателей эффективности

Анализ эффективности участия в проекте



Чистый дисконтированный доход (NPV)

Определение организационно-экономического механизма реализации проекта и состава его участников





Индекс доходности (PI)



Внутренняя норма доходности (IRR)

Выбор схемы финансирования, являющейся финансово реализуемой для каждого из участников





Период окупаемости инвестиций (PB)



Формирование стратегии финансирования инвестиционного проекта подразделяется на ряд этапов:

  • Этап 1. Выявление источников финансирования, состава потенциальных инвесторов, условий их привлечения.




  • Этап 2. Обоснование выбора схемы финансирования, выявление последствий ее реализации.

  • Этап 3. Составление сметы ежегодных финансовых издержек и графика выплат по обязательствам.

  • Этап 4. Расчет сводного потока денег для финансирования всех затрат, включая погашение банковской ссуды.


Содержание инвестиционного бизнес-плана несколько отличается от содержания бизнес-планов других типов. Бизнес-план инвестиционного проекта включает в себя следующие разделы (отличительные разделы бизнес-плана такого типа выделены рамками):

Разделы бизнес-плана инвестиционного проекта



  • Общие сведения, включая меморандум о конфиденциальности

  • Резюме

  • Описание предприятия и отрасли




  • Оценка рынков сбыта и конкурентов

  • План маркетинга




  • Производственный план

  • Организационный план

  • Финансовый план и показатели эффективности проекта

  • Анализ рисков (анализ чувствительности) проекта

  • Выводы и предложения, использованные в резюме

  • Приложения




  • Сущность инвестиционного проекта



  • Инвестиционный план (программа)



Следует подчеркнуть, что структура бизнес-плана инвестиционного проекта не является жестко регламентированной. В отличие от других типов бизнес-планов, в составе бизнес-плана инвестиционного проекта дополнительно присутствуют разделы "Сущность инвестиционного проекта" и "Инвестиционный план (программа)". При изложении сущности проекта важно лаконично изложить основные идеи и условия осуществимости проекта. Инвестиционный план должен содержать расчет инвестиционных издержек, программы закупки оборудования и строительства, и главное, все мероприятия должны быть согласованы по срокам.


Развернутая структура бизнес-плана инвестиционного проекта


Титульный лист.

  1. Общие сведения.

    1. Месторасположение объекта инвестиций, его производственная схема, отраслевая принадлежность, предполагаемая форма собственности и организационно-правовая форма деятельности основного инвестора, должность, фамилия, имя, отчество руководителя.

    2. Общие и конкретные цели проекта.

    3. Технико-экономический уровень производства намечаемой к производству продукции, ее конкурентоспособность, области сбыта.

  2. Резюме.

    1. Обоснование экономических преимуществ объекта инвестиций по сравнению с достигнутым уровнем на аналогичных объектах.

    2. Потребность в финансовых ресурсах для реализации проекта.

    3. Финансовые результаты, которые ожидается получить в будущем от реализации проекта: объем производства и продаж, затраты на производство и рекламу, валовая и чистая прибыль, рентабельность и срок окупаемости инвестиций.

  3. Описание отрасли, в рамках которой осуществляются инвестиции.

    1. Анализ текущего состояния и перспектив развития производства данного вида продукции в отрасли.

    2. Доля проекта в объемах отрасли по производству данного вида продукции. Прогнозы изменения на ближайшую перспективу.

    3. Географическое расположение отраслевого рынка, характеристика потенциальных клиентов, их возможности и доли в общем объеме продаж, тенденции изменения.

  4. Сущность предлагаемого проекта.

    1. Описание продукции, работ или услуг, подлежащих продаже после осуществления проекта, функциональное предназначение, технологичность, универсальность, соответствие стандартам, наличие патентов, наличие товарного знака.

    2. Стадия развития проекта на момент составления бизнес-плана: идея, эскизный проект, рабочий проект, опытная партия, действующее производство.

    3. Требования к гарантийному и послегарантийному обслуживанию.

    4. Условия экспорта продукции, конкурентоспособность на внешнем рынке, необходимость создания собственной сети сбыта.

    5. Основные отличия предлагаемой к производству продукции от отечественных и импортных аналогов.

    6. Аргументы, обосновывающие успех реализации проекта.

  5. Оценка рынков сбыта и конкурентов.

    1. Основные потребители (покупатели), единичные потребители, их географическое расположение, требования к качеству и послепродажному обслуживанию.

    2. Размеры, уровень, тенденции развития и специфические особенности выбранных сегментов рынка.

    3. Ближайшие планы по выходу на внешние рынки, экспортный потенциал.

    4. Стратегия сбыта и продвижения товара на новые рынки, ценовая политика, мероприятия по стимулированию сбыта.

    5. Оценка преимуществ и недостатков в работе конкурентов, их потенциальные доли ранка, общее экономическое положение на рынке, включая определение рейтинга деловой активности.

  6. План маркетинга.

    1. Мероприятия по максимальному приспособлению деятельности фирмы к разработке и реализации проекта.

    2. Маркетинговая среда реализации проекта, маркетинговые посредники.

    3. Реклама и организация продаж.

    4. Программа маркетингового контроля.

  7. План производства.

    1. Основные требования к организации производственного процесса.

    2. Принятая технология, осуществляемые нововведения.

    3. Производственная база, состав необходимого оборудования для реализации проекта, его основные поставщики.

    4. Прогноз потребления материальных ресурсов, основные поставщики и сравнительный уровень затрат по материально-техническому обеспечению.

    5. Потребность в рабочих и управленческих кадрах, используемые системы оплаты и стимулирования труда.

    6. Текущие издержки производства.

    7. Экологическая безопасность проекта: мероприятия, затраты, эффективность.

  8. Организационный план.

    1. Предполагаемая форма собственности, сведения о партнерах и основных владельцах.

    2. Организационная структура управления разработкой и реализацией инвестиционного проекта.

    3. Принципы отбора руководителей, специалистов и исполнителей, их аттестация и система повышения квалификации.

  9. Оценка и предупреждение риска.

    1. Слабые и сильные стороны проекта.

    2. Вероятность возникновения рисков по всем возможным формам их проявления. Мероприятия по предупреждению риска.

    3. Меры по обеспечению экономической безопасности проекта.

    4. Меры по обеспечению информационной безопасности проекта.

  10. Финансовый план.

    1. План доходов и расходов.

    2. План денежных поступлений и выплат.

    3. Сводный баланс активов и пассивов.

    4. Оценка эффективности инвестиционного проекта.

    5. Графики возврата заемных и привлеченных средств.

    6. Графики освоения инвестиций в течение всего периода разработки и реализации проекта.

  11. Выводы и предложения.

12.Приложения.


Содержание бизнес-плана инвестиционного проекта


Бизнес-план начинается с титульного листа, на котором указываются: наименование и адрес предприятия – инициатора проекта, его название, время разработки бизнес-плана.


Общие сведения содержат данные об основных реквизитах предприятия-инициатора инвестиционного проекта (включая адреса, телефоны, факсы, фамилию, имя и отчество руководителя предприятия и исполнителя проекта), его месторасположении, отраслевой принадлежности, сфере и организационно-правовой форме деятельности. В этом же начальном разделе указываются общие и конкретные цели инвестиционного проекта, технико-экономический уровень намечаемых к производству продукции или услуг, их конкурентоспособность и возможность сбыта и продажи, общие параметры инвестиционных затрат и их окупаемости, другие основные данные, отражающие суть проекта и его результатов.

Цель проекта должна иметь количественную определенность, т.е. в этом разделе должны быть конкретные данные об увеличении объема производства или об объеме выпуска качественно новой продукции и т.д. При этом предусматриваемые конкретные цели могут разбиваться на составляющие их подцели, устанавливаться последовательность и конкретные сроки их достижения.

Важной составляющей указанного раздела являются данные о технико-экономическом уровне создаваемого предприятия, производства, предлагаемой к выпуску продукции, ее конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. В него включают также сведения о структуре капитала предприятия, финансовой устойчивости, методах управления и т.д., обеспечивающих его устойчивое положение на рынке продукции и услуг.

Меморандум конфиденциальности включается в общие сведения с целью предупреждения лиц, допускаемых к ознакомлению с бизнес-планом, о конфиденциальности содержащейся в нем информации. Бизнес-планы могут иметь и грифы секретности, ограничивающие круг потенциальных читателей.


Резюме. Основными составляющими раздела обычно являются:

  • обоснованное изложение преимуществ объекта инвестирования в сравнении с достигнутым уровнем производства и выпускаемой продукции (услуг) на других существующих или находящихся в стадии строительства, реконструкции, технического перевооружения аналогичного направления и профиля предприятиях, производствах;

  • данные потребности в финансовых и других ресурсах для реализации инвестиционного проекта;

  • экономические, социальные, экологические и финансовые результаты, которые ожидается получить в результате реализации проекта (валовая и чистая прибыль, рентабельность капитала, срок окупаемости инвестиций, увеличение числа рабочих мест и улучшение качества трудовой жизни работающих, уменьшение вредных выбросов в воздушный и водный бассейны, и т.д.);

  • данные об объемах намечаемой к выпуску продукции (услуг), объемах продаж, затратах на производство, сбыт и т.п.


Описание предприятия и отрасли, как правило, содержит подразделы:

  • анализ текущего состояния и перспектив развития производства намечаемой к выпуску продукции в отрасли;

  • данные об объемах производства, реализации продукции (услуг) в отрасли, доле намечаемого объема производства в общем объеме производства отрасли;

  • географическое положение и состояние отраслевого рынка (с указанием перечня и характеристикой потенциальных покупателей, их возможностей, фактического объема продаж, объема неудовлетворенного спроса, тенденций развития рынка).


Сущность инвестиционного проекта. Этот раздел включает в себя:

  • описание продукции (работ, услуг), подлежащей производству и реализации в результате осуществления инвестиционного проекта: ее функциональное назначение, для каких целей предназначена, свойства (в том числе специфические, определяющие достоинства продукции), технологичность в производстве, универсальность, соответствие стандартам, стоимость и др.;

  • изложение стадий развития проекта – идея, эскизный проект, рабочий проект, опытная партия продукции, серийное производство, организация гарантийного и послегарантийного обслуживания;

  • данные об условиях экспорта продукции, включающие оценку ее конкурентоспособности на внешнем рынке, цен реализации по данным маркетинга, патентной чистоте, а также решения по организации сбыта, созданию дилерской сети и т.д.;

  • изложение отличий намечаемой к выпуску продукции (услуг) от аналогичной отечественной и импортной продукции;

  • аргументацию, обосновывающую успешное осуществление инвестиционного проекта.


Оценка рынков сбыта и конкурентов. По каждому виду намечаемой к выпуску продукции в рамках оценки ее конкурентоспособности в бизнес-плане отражаются:

а) качество, технико-экономические показатели продукции, престиж торговой марки, уровень послепродажного обслуживания, уровень упаковки, гарантийный срок службы, уникальность, многоплановость использования, надежность, патентная чистота;

б) цена реализации продукции, скидки с цены при различных условиях поставки, формы платежей за нее, в том числе на условиях кредита, лизинга и т.д.;

в) формы сбыта (прямая доставка, через торговых представителей, оптовых посредников, дилеров и др.), системы доставки и складирования;

г) система продвижения продукции на рынки (прямая продажа производителем, демонстрационная торговля, показ образцов на выставках и ярмарках, стимулирование покупателей и т.д.);

д) система продвижения продукции по каналам сбыта (продажа на конкурсной основе, стимулирование посредников ценами и условиями продаж, телевизионный маркетинг, реклама через средства массовой и производственной информации).

Раздел оценки рынков сбыта и конкурентов в соответствии с изложенным выше содержит следующие сведения:

  • об основных потребителях (покупателях) намечаемой к выпуску продукции, в том числе единичных самостоятельных, их географическом размещении;

  • по объему и ценам продаж, перспективам расширения и сбыта продукции;

  • по размерам, уровню и тенденциям развития рынков сбыта с отражением трудности проникновения на рынки;

  • о путях выхода на внешние рынки, экспортном потенциале или его увеличении в связи с реализацией инвестиционного проекта;

  • о стратегии сбыта, продвижения продукции на рынки, включая расчет и обоснование цен реализации, ценовой политики, организацию рекламы, сервисного обслуживания, меры по стимулированию сбыта;

  • о потенциальных и действующих конкурентах, их доли на рынках, финансовом положении, уровне применяемой ими технологии, имидже и авторитете.


План маркетинга содержит описание рынков, их основных сегментов, перечень потребителей продукции, основных конкурирующих фирм, анализ возможных осложнений при сбыте продукции из-за конкуренции, действия, обеспечивающие их устранение (обеспечение конкурентного преимущества), определение стратегии маркетинга – программы деятельности по всем направлениям и позициям маркетинговых исследований, по целевым рынкам, меры по контролю маркетинговых исследований.

В случаях, когда инвестиционным проектом предусматривается производство не одного, а нескольких видов продукции, их ассортиментных групп, в связи с чем предстоит работа на нескольких рынках и их сегментах, возможно составление планов маркетинга по каждому виду или ассортиментной группе и даже позиции номенклатурного ряда продукции.

В плане маркетинга целесообразно также прорабатывать вопросы ценообразования, исследовать следующие проблемы: какие цены на продукцию установить исходя из рыночной конъюнктуры; обеспечат ли они возмещение издержек производства и получение требуемой нормы рентабельности на вложенный капитал; в какой мере устанавливаемые цены отражают спрос на продукцию и конкуренцию на рынке; какие возможные меры необходимо предпринять в случае, если конкуренты снизят свои цены; какой должна быть общая стратегия при установлении цен и т.п.

В плане маркетинга важно также разработать схемы и формы сбыта продукции (со склада производителя, с промежуточных территориальных складов и баз, через посредников, оптом, в розницу), определить вид применяемого транспорта, емкость складов, требуемые запасы на складах в зависимости от вида транспорта, а также методы стимулирования продаж, организацию предпродажного и послепродажного обслуживания и др.

План маркетинга в общем виде включает в себя:

  • мероприятия по максимальному удовлетворению требований потребителей продукции в процессе осуществления инвестиционного проекта;

  • оценку возможности просчетов и ошибок и их «стоимости» при различных прогнозируемых вариантах осуществления проекта;

  • данные, характеризующие маркетинговую среду реализации проекта, и информацию о возможных маркетинговых посредниках;

  • мероприятия по организации рекламы и данные о затратах на нее;

  • перечень конкретных покупателей продукции;

  • методы стимулирования продаж;

  • организация предпродажной подготовки и послепродажного обслуживания.


Инвестиционный план представляет собой, по сути, план реализации важнейших этапов осуществления инвестиционного проекта во времени от начала его реализации до выпуска продукции и вывода предприятия, производства, технологической линии на расчетную величину использования производственной мощности.


В календарном плане осуществления инвестиционного проекта, связанного с новым строительством или реконструкцией, техническим перевооружением зданий, сооружений, производством необходимых строительных и монтажных работ, установкой оборудования отражаются следующие данные:

  • перечень этапов предпроизводственной фазы;

  • сроки проведения работ по этапам, в том числе отвода или аренды земельного участка, проведения изыскательских и проектных работ, выполнения строительных и монтажных работ, пусконаладочных работ;

  • перечень потребного технологического и другого оборудования, технологической оснастки, инструмента, в том числе индивидуального изготовления, специальных материалов, сроки их приобретения и поставки;

  • программа работ по подготовке кадров;

  • прогнозируемые затраты по предпроизводственной фазе;

  • план вывода предприятия, производства на проектную и расчетную мощности;

  • потенциальные источники и условия привлечения капиталов.


Производственный план включает в себя следующие подразделы:

  • основные требования к технологии и организации производственного процесса;

  • применяемая техника и технология производства продукции (описывается какая техника и технология планируются к применению, их доступность для использования на данном объекте инвестирования, определяется необходимость и размеры затрат на приобретение новых технологий, патентов, лицензий на право производства продукции по ним);

  • объем производства и производственная база (расчеты производственной или проектной мощности по годам, объемов выпуска продукции, обеспеченности для этого имеющимся в наличии оборудованием, возможностей увеличения выпуска продукции;

  • потребность в сырье, материалах и энергии (объемы потребности в сырье, материалах, комплектующих изделиях, топливе и энергии всех видов, по временным периодам осуществления инвестиционного проекта и их расчетная стоимость);

  • обеспечение выпуска и прогнозируемые затраты на производство продукции, услуг (дается принципиальная схема обеспечения производства ресурсами, источники их получения в разрезе поставщиков и во времени, приводятся перспективные мероприятия по совершенствованию продукции, улучшению ее качества и свойств, техники, технологии и организации производства);

  • трудовые ресурсы (приводятся данные о наличии и потребности в рабочих кадрах, источники и формы привлечения их, подготовка и повышение квалификации работающих, затраты на обучение и подготовку кадров);

  • издержки производства (даются расчеты постоянных и переменных издержек, с распределением по статьям, включаемым в эти издержки, приводятся обосновывающие расчеты с указанием примененных норм затрат и цен потребляемых ресурсов);

  • экологическая безопасность (излагаются мероприятия по обеспечению сохранности окружающей среды, отражаются затраты на их осуществление и их эффективность).


Организационный план представляет собой описание принятой концепции, формы и структуры управления реализацией инвестиционного проекта. Он обычно состоит из следующих подразделов:

  • организационная структура управления проектом (структурная схема, состав подразделений и их функции, организация взаимосвязи и координации, распределение обязанностей между отделами и исполнителями);

  • требования к управленческому персоналу и сведения о нем (по специальностям, возрасту, стажу работы, образованию, владение акциями предприятия и т.д.);

  • система материального стимулирования и поощрения руководителей и специалистов.

В начальной части раздела могут указываться форма собственности, сведения о владельцах предприятия, о партнерах по реализации проекта.

В конце раздела могут также содержаться требования по отбору специалистов, порядку их аттестации, организации повышения квалификации и т.п.


Финансовый план отражает предстоящие финансовые затраты, источники их покрытия и ожидаемые финансовые результаты. Он также необходим для контроля финансовой обеспеченности инвестиционного проекта на всех этапах его реализации.

Финансовый план состоит из

  • плана доходов и расходов;

  • плана денежных поступлений и выплат;

  • сводного баланса активов и пассивов.

План доходов и расходов содержит такие показатели, как инвестиционные затраты, ожидаемый объем выручки, себестоимость реализованной продукции и услуг, эксплуатационные затраты, в том числе на управление, сбыт, аренду, рекламу, страхование имущества и рисков и т.д., сумма валовой прибыли, размер налоговых и других платежей.

План денежных поступлений и выплат составляется для прогноза сальдо реальных денег у инвестора по стадиям реализации инвестиционного проекта. Если для какого-либо периода окажется, что сальдо реальных денег имеет отрицательное значение, то необходимо для этого периода взять финансовые средства в кредит, а если сальдо реальных денег положительное и составляет существенную сумму, то необходимо свободные финансовые средства либо дать в кредит какому-либо хозяйствующему субъекту под проценты, либо передать банку под депозитный процент на возможный срок.

Обычно при реализации крупных инвестиционных проектов собственных источников их финансового обеспечения недостает. В связи с этим возникает потребность в займах. Размер и формы займов указываются в плане денежных поступлений и затрат. Формами заимствований могут быть:

  • получение финансовых ресурсов путем выпуска акций;

  • долговое финансирование (получение кредита в банках, инвестиционных фондах, страховых компаниях и других финансовых институтах);

  • лизинговое финансирование, когда лизинговая компания приобретает у изготовителя основные средства и сдает их инициатору инвестиционного проекта в пользование на правах лизинговой оплаты, в том числе с правом выкупа.

Сводный баланс активов и пассивов отражает все средства, вкладываемые инвестором (инвесторами) в инвестиционный проект, нераспределенную прибыль, получаемую от его реализации. Он составляется на основе данных плана доходов и расходов и плана денежных поступлений и затрат и характеризует стоимость собственного капитала.

Оценка эффективности инвестиционного проекта содержит показатели эффективности, на основании которых инвесторы и другие участники его осуществления принимают решения об инвестировании, выходе из проекта, корректировке параметров проекта, условий реализации, возможных путях повышения его эффективности и т.д. При этом, помимо показателей экономической эффективности (чистый приведенный доход, индекс доходности инвестиций, внутренняя норма доходности инвестиций, срок окупаемости инвестиционных вложений) определяются и учитываются показатели финансовой устойчивости, ликвидности баланса инвестора, прибыльность проекта, уровень рентабельности активов.


Анализ рисков (анализ чувствительности) проекта. При составлении данного раздела бизнес-плана производится оценка степени неопределенности и риска достижения итоговых экономических показателей инвестиционного проекта. Определяются размер, время и место наступления нежелательных экономических последствий и конкретные возможные причины (изменение конъюнктуры инвестиционного рынка и рынка товаров и услуг, инфляция, изменения в налоговой системе и т.д.). Одновременно прорабатываются и отражаются в разделе мероприятия по предупреждению риска и возможному снижению потерь от него. Здесь же в случае страхования риска инвестирования определяются затраты на страховку.


Выводы и предложения по результатам составления бизнес-плана должны быть по возможности исключительно краткими, но достаточными для общей оценки сущности, целей, задач, результатов осуществления инвестиционного проекта и условиях их достижения. На них строится «резюме» бизнес-плана.


Приложения к бизнес-плану содержат данные, использованные при экономических обоснованиях разделов бизнес-плана инвестиционного проекта, а также характеристики применяемого технологического оборудования, технологических процессов, копии лицензий и свидетельств на производство, сертификаты и другая документация, экспертные заключения по отдельным техническим и организационным решениям.

  1   2   3   4   5   6   7   8


Похожие:

Конспект третьего занятия iconКонспект второго занятия
Опираясь на предложенные методические рекомендации, грамотно анализировать хозяйственную деятельность предприятия и отрасли
Конспект третьего занятия iconКонспект первого занятия
Дать основное представление о назначении бизнес-плана, его структуре, месте в системе планирования и управления предприятием
Конспект третьего занятия iconКонспект вводного занятия
Дать основное представление о том, что такое бизнес-план, кто должен участвовать в процессе разработки бизнес-плана и почему бизнес-план...
Конспект третьего занятия iconТретьего пополнения будут подняты следующие вопросы: I планирование распределения
Приложение С: Стратегические рекомендации, согласованные в рамах Третьего пополнения
Конспект третьего занятия iconЗдание Большековалинской сош типовое, рассчитано на 192 учащихся, сдано в эксплуатацию в 1974г., имеет общую площадь 1285 кв м Фактическая наполняемость
Фактическая наполняемость составляет 86 учащихся, на одного человека приходится 15 кв м. По режиму работы школы в первой половине...
Конспект третьего занятия iconКонспект лекций для студентов специальности 050107 «Экономика предприятия»
Конспект лекций по дисциплине «Автоматизированное рабочее место экономиста» рассмотрен и одобрен на заседании кафедры экономики
Конспект третьего занятия iconКонспект лекций по дисциплине «Маркетинг»
Конспект лекций предназначен для студентов специальностей 080106 «Финансы», 080110 «Экономика и бухгалтерский учет», 080114 «Земельно-имущественные...
Конспект третьего занятия iconКонспект лекций для студентов направления 030504 «Экономика предприятия»
Конспект лекций рассмотрен и одобрен на заседании кафедры экономики предприятия
Конспект третьего занятия iconДенис Шевчук Экономика недвижимости: конспект лекций Шевчук Денис Александрович Экономика недвижимости: конспект лекций
Данная книга осована на современных принципах ускоренного качественного изучения и запоминания любых предметов. Рекомендую прочитать...
Конспект третьего занятия iconНомера
Восстановительные массажные программы Индивидуальные занятия йогой с инструктором международного класса
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница