Усмотрению. Тем не менее, оно содержит все главные моменты, которые необходимо предусмотреть, поэтому отнеситесь к нему с достаточным вниманием




Скачать 464.27 Kb.
НазваниеУсмотрению. Тем не менее, оно содержит все главные моменты, которые необходимо предусмотреть, поэтому отнеситесь к нему с достаточным вниманием
Дата конвертации03.09.2012
Размер464.27 Kb.
ТипАнализ
Содержание бизнес-плана

Представленное содержание бизнес-плана является не более чем схемой, поэтому Вы можете использовать его при составлении своего бизнес-плана по своему усмотрению. Тем не менее, оно содержит все главные моменты, которые необходимо предусмотреть, поэтому отнеситесь к нему с достаточным вниманием.

1. Титульный лист

2. Содержание (оглавление)

3. Резюме (аннотация) проекта

Ваш бизнес-план должен начинаться с выводов с обязательным указанием основных количественных данных. Вы напишите резюме в самую последнюю очередь, но именно оно должно быть самым первым пунктом вашего бизнес-плана. Резюме должно быть краткими - не более 1-2 страниц. Резюме - это самостоятельный документ, т.к. в нем содержатся основные положения всего бизнес - плана. Это будет единственная часть, которую будут читать большинство потенциальных инвесторов. А инвестор хочет прежде всего знать следующую информацию: размер кредита, для какой цели, предполагаемые сроки погашения, кто еще собирается инвестировать проект, какие собственные средства есть, например в виде интеллектуальной собственности.


4. Цель проекта

Краткое описание проекта и его целевого воздействия.
Что делает Ваш проект непохожим на имеющиеся прототипы.
Что именно должно вызывать доверие к вашему проекту (отчетные материалы, квалифицированность руководителя группы, публикации и т.д.)
Потребность в финансах, их предназначение и для каких целей они необходимы.


4.1. Анализ перспективности идеи
Анализ перспективности идеи проводится, как правило, на основе (SWOT-АНАЛИЗ)

SWOT - аббревиатура английских слов:
Strenth - сила
Weafness - слабость
Oportunitis - возможности
Troubles - угрозы

Этот анализ называют еще ситуационным анализом. Сильные и слабые стороны идеи - это те характеристики идеи, которые могут быть проконтролированы предпринимателем, на которые он может оказать воздействие. Они обычно относятся к настоящему времени.

Здесь необходимо рассмотреть следующие факторы:

- организационные: организационно-правовая форма, наличие помещений собственных или арендованных;
- маркетинговые: место расположения, отрасль промышленности (рынок, его сегмент); конкуренты: чем проект (услуга) будет отличаться от конкурентной;
- технические: производственные фонды: состояние и ресурсы;
- финансовые: наличие собственных средств;
- кадровые: навыки и профессиональные недостатки, насколько идея отвечает знаниям и умениям участников проекта.


4.2. Цели и задачи
Успех проекта зависит от трех элементов:
a) Правильной оценки состояния дел на данный момент;
b)Ясного представления того уровня, которого Вы собираетесь достичь;
c) Планирование процесса перехода из одного состояния в другое.


Проанализировав свое состояние, Вы определите сильные и слабые стороны, возможности и опасности на данный момент.

Закончив оценку, необходимо приступить к формулированию целей и задач. При этом необходимо количественно определить цели на перспективу, и выделить те из них, которые из них реально достижимы.

Решив проблему с целями и задачами, необходимо определить пути достижения этих целей. Для этого необходимо выработать стратегию и сформулировать оперативные планы.

В конечном счете в этом разделе должно содержаться нечто такое, что коренным образом отличает Вас от Ваших конкурентов. Вы также должны включить сюда определенные элементы, отражающие то, каким Вы хотите видеть результаты проекта в будущем. Эти элементы могут включать в себя рост, прибыльность, какие-то другие показатели. Они должны передавать некий результат, к которому и Вы сами, и Ваши сотрудники могли бы стремиться.

Необходимо выбрать стратегию, наиболее приемлемую для реализации Вашего проекта. Стратегия не должна быть слишком сложной и перегруженной, она должна состоять из серии простых задач.

Однако, если Вы хотите, чтобы поставленные цели были действительно достигнуты, то эти задачи необходимо разбить на еще белее мелкие составные части. Такой уровень детализации называют планом действий.

5. Описание проекта

Описание проекта (продукции/ услуги) и области его применения.
Отличительные качества или уникальность
Технология и квалификация, необходимые исполнителям проекта.
Лицензии/патентные права
Будущий потенциал

В этом разделе Вы должны дать четкое определение и описание тех видов продукции или услуг, которые будут предложены в результате выполнения проекта. Здесь следует указать основные аспекты технологии, необходимой для производства продукции или услуг. Важно, чтобы эта часть была написана ясным, четким языком, понятным для неспециалиста.
Не используйте профессиональный жаргон.

Опишите основные характеристики вашей продукции, при этом сделайте акцент на преимуществах, которые Ваша продукция несет потенциальным пользователям.

Очень важно, чтобы Вы подчеркнули уникальность Вашей продукции или услуг. Это может быть выражено в разной форме: новая технология, качество товара, низкая себестоимость или какое-то особенное достоинство, удовлетворяющее запросам потребителей. Также необходимо, чтобы вы подчеркнули возможность совершенствования данной продукции (услуг).

Обязательно!!! Опишите имеющиеся у Вас патенты или авторские права на изобретения или приведите другие причины, которые характеризуют конкурентоспособность Вашего проекта. Инвесторы предпочитают иметь дело с лидерами и мечтают о здоровом отсутствии конкуренции.

  6. Анализ рынка

Покупатели
Конкуренты (их сильные и слабые стороны)
Сегменты рынка
Размер рынка и его рост
Оценочная доля на рынке
Состав Вашей клиентуры
Влияние конкуренции

 Рынок и маркетинг являются решающими факторами для всех проектов. Самые гениальные технологии оказываются бесполезными, если на них нет своих покупателей. Изучение рынка - одна из главных проблем бизнеса. Таким образом, параграф бизнес - плана, посвященный рынку и маркетингу, часто является наиболее трудным для написания.

Вам необходимо убедить инвестора (и убедиться самому!) в существовании рынка для Вашей продукции, в том, что Вы его понимаете и сможете продавать свою продукцию.

Неудачи большинства из проектов были связаны именно со слабым изучением рынка и с переоценкой его емкости. Вам необходимо предварительно собрать и обработать большой объем "черновой" информации. Типичный процесс исследования рынка предполагает 3 этапа:

Первый этап - оценка потенциальной емкости рынка, т.е. общей стоимости товаров, которые покупатели определенного региона могут купить, скажем, за месяц или за год. Величина эта зависит от многих факторов - социальных, национальных, культурных климатических, а главное - от экономических, в том числе от уровня доходов Ваших потенциальных покупателей, структуры их расходов, темпов инфляции, наличие ранее купленных товаров аналогичного или сходного назначения и т.д..

Второй этап - оценка потенциальной суммы продаж, т.е. той доли рынка, которую вы в принципе можете надеяться захватить, и соответственно той максимальной суммы реализации, на которую Вы можете рассчитывать.

Третий этап - сбор информацию о возможных конкурентах: качестве продукции, примерных ценах и условиях продаж. А это тоже должно быть отражено в бизнес-плане, чтобы инвестор мог оценить полноту Вашего представления о рыночной конъюктуре и продуманность Вашего проекта.


Вы должны ответить на следующие вопросы:
Кто является крупнейшим производителем аналогичной продукции?
Много ли внимания и средств они уделяют рекламе?
Их продукция: основные характеристики, уровень качества, дизайн, мнение покупателей.
Какой уровень цен на их продукцию? Какова их политика цен?

7. План маркетинга

Маркетинговая расстановка (обеспечение конкурентноспособности продукции/услуг) - основные характеристики продукции, услуг в сравнении с конкурирующими
Ценообразование
Схема распространения товаров
Методы стимулирования продаж


План маркетинга составляется на основе маркетинговых исследований, состоящих из сбора, обработки и анализа информации. При их проведении рынок делится на сегменты, выбираются наиболее подходящие из них и проводится позиционирование товара на выбранных сегментах. Позиционирование подразумевает выделение своего товара из ряда конкурентных, формулировку его преимуществ и отличительных черт с точки зрения покупателя. Позиционирование - это причина, по которой покупатель выбирает данную продукцию. При позиционировании следует избегать специальных терминов. Надо использовать язык, доступный инвесторам.

Вся стратегия и все будущее проекта зависит от ответа на два вопроса:

1.Кто будет потребителем Вашей продукции?

2.Что им нужно?

Важнейшим этапом маркетинговых исследований является определение конкурентных возможностей на рынке. При этом анализируется продукция конкурентов, а также компании, выпускающие эту продукцию, и их стратегия. Для этого, например, покупается товар конкурента, разбирается на части и анализируется его работа, собираются и анализируются годовые отчеты конкурентов, биржевые, страховые и другие доступные материалы, отчеты консультантов и аналитиков рынка, изучаются научные статьи и другие публикации.

Планы маркетинга подразделяют на стратегический план на 3-5 лет и тактический план на один год. Сначала разрабатывается стратегический план, а затем тактический. Для эффективного планирования обеспечивается непрерывный процесс получения информации о внешнем окружении.

Ценообразование. Как правильно установить цену на товар? Вот основные принципы:

Цена товара должна быть выше его себестоимости.
Цена определяется возможностями рынка.
Цена должна обеспечить максимальную прибыль! (не за единицу продукции, а за какой - то период времени).
Ценообразование не сводится к простому выяснению вопроса о себестоимости товара, чтобы потом просто добавить прибыль. Калькуляция издержек производства это нечто само собой разумеющееся, а ценообразование - это вопрос политики. Чтобы привлечь покупателя, совсем не обязательно делать товар или услугу дешевыми. Дешевизна товара часто бывает основным мотивом покупки, но далеко не всегда. Если товар стоит слишком дешево, это может очень негативно сказаться на объемах реализации. Цены можно легко сбросить, а поднять их затем будет гораздо труднее.

Издержки производства. Вообще говоря, издержки производства распадаются на две категории: постоянные и переменные.

К постоянным относятся издержки, остающиеся неизменными относительно объемов реализации продукции: например, арендная плата, плата за телефон, административные и прочие накладные расходы.
К переменным относятся издержки, непосредственно связанные с производством продукции. К ним относятся затраты на сырье и материалы, издержки на упаковку и доставку, заработная плата. С увеличением объемов реализации эти издержки также возрастают.

Самым надежным является метод ценообразования, который можно назвать затратно - маркетинговым, так как он сочетает в себе анализ себестоимости и формирование цен с учетом вашей маркетинговой тактики. Этот метод невозможно свести к набору формул - он требует творчества, но зато и результаты может приносить исключительно высокие. Иногда этап установления окончательных цен реализуется уже в ходе конкретных переговоров с клиентами, но готовится к этому надо заранее. Здесь нужно решить следующие задачи: создать собственную систему скидок и научиться ею пользоваться. определить механизм корректировки цен в будущем с учетом стадий жизни вашего товара и инфляционных процессов.

Что касается корректировки цен во времени с учетом этапов жизни товаров, то здесь надо напомнить о теории жизненного цикла товара. Смысл ее в том, что любой товар, подобно человеку, проживает на рынке свою жизнь, включающую молодость, зрелость, старение и смерть. И на каждом из этих этапов вопросы ценообразования решаются по-своему.

Например, когда товар молод, то ценами надо стимулировать рост спроса на него. И тут вполне оправдывает себя стратегия временного занижения цен (IBM). Совсем другое дело, когда товар достиг зрелости и спрос на него сформировался. В этот момент можно стимулировать рост объема продаж за счет умелого маневрирования ценами на модификации первоначального товара, несколько завышая их для получения наибольшей прибыли. Когда же товар начинает стареть и спрос на него падает, то жизнь товара можно продлить за счет резкого снижения цен (например, такое снижение цен на микрокалькуляторы привело к резкому скачку в объемах их продаж и массы прибыли производителей, т.к. при новой цене такой товар оказался доступен любому школьнику).

Стимулирование сбыта. Прежде чем приступать к планированию кампании по стимулированию сбыта, необходимо четко определиться, какие средства будут выделены вами для этого. Самое лучшее в такой ситуации - проводить подобного рода расходы по статье "постоянные издержки". Хорошая реклама и стимулирование сбыта - это инвестиции, причем такие, которые принесут дивиденды в виде расширения производства.


8. План производства

Расположение помещений
Оборудование
Источники поставки основных материалов и оборудования
Использование субподрядчиков

 В этом разделе должны быть описаны все производственные или другие рабочие процессы, относящиеся к Вашему проекту. Здесь вы должны рассмотреть все вопросы, связанные с помещениями, которые вы занимаете, их расположением, оборудованием, персоналом. Кроме того, в этом параграфе должно быть уделено внимание планируемому привлечению субподрядчиков.

Инвесторов всегда интересует вопрос: каким образом можно гарантировать качество продукции или услуг? Поэтому Вы должны кратко пояснить, как организована система выпуска продукции и как осуществляется контроль над производственными процессами.

Их кроме того интересует, как осуществляется контроль над основными элементами, входящими в стоимость продукции (например, затраты на оплату труда и материалы).

Вы также должны уделить внимание вопросам расположения производственных площадей и размещения оборудования.

Наконец, в этом разделе должны найти отражение вопросы, связанные со сроками поставок, числом основных поставщиков и насколько быстро может быть увеличен или сокращен выпуск продукции.

9. Управленческий персонал

Основной руководящий состав
Вознаграждение руководящего состава
Планирование количества и состава персонала

Данный раздел является одним из самых важных. Он должен объяснить, каким образом организована руководящая группа, и описать основную роль каждого ее члена. Маловероятно, что небольшой коллектив на ранней стадии своего развития сможет собрать достаточно сбалансированную команду. Поэтому резонно обратить внимание как на сильные, так и на слабые стороны вашей руководящей группы. Для выявления слабых сторон вашего управления следует обратиться к помощи консультантов.

Часто руководитель проекта заявляет, что "все" будет делать сам. Если он не пояснит, что имеется ввиду под этим "все", то может оказаться, что он просто не продумал свой проект до конца.

В этом разделе должны быть представлены данные о ваших партнерах, их возможностях и опыте. Составьте перечень их основных достижений - это дает возможность судить об их способности добиться намеченных в бизнес - плане целей.

Вы должны осветить механизм поддержки и мотивации ведущих руководителей и участников проекта, показать, каким образом вы собираетесь заинтересовать их в достижении поставленных в бизнес- плане целей. Поэтому установите, как будет оплачиваться их труд ( например: оклад, премии, долевое участие в прибыли).

10. Источники и объем требуемых средств

Объем требуемых средств
Откуда намечается получить эти деньги, в какой форме и к каким срокам
Сроки возврата средств

 В этом разделе вы должны представить свои соображения относительно объема требуемых средств; откуда намечается получить эти деньги, в какой форме и к каким срокам, а также сроки возврата средств.


Для проектов, которые связаны с созданием нового предприятия, предпочтительным является паевой или акционерный капитал. Для таких проектов привлечение кредитов просто даже опасно. Дело в том, что кредитное соглашение обязательно включает жесткую схему платежей, обеспечивающих возврат долга и процентов по кредиту в течение определенного срока. У нас этот срок сейчас - полгода - год. Для новых предприятий это может оказаться не под силу, т.к. доходы от реализации нарастают постепенно. В такой ситуации даже перспективные проекты, способные в будущем принести крупные прибыли, могут обанкротиться. Средства же, полученные от партнеров или акционеров, лишены этих недостатков. Новое предприятие в первые годы может вообще не платить дивиденды, и это не вызовет возражения акционеров, если прибыль не проедается, а инвестируется в развитие проекта.

11. Основные пункты финансового плана и оценка риска

Объем продаж, прибыль, себестоимость и т.д.
Риск и каким образом его можно избежать

 Финансовый план включает в себя “Отчет о прибылях и убытках”, “Баланс”, “План денежных потоков” (Cash-Flow). Данные в каждой из статей доходов и расходов этих документов указываются в единой валюте.


Отчет о прибылях и убытках

Отчет о прибылях и убытках представляет результаты производства и сбыта продукции (услуг) за заданные периоды времени (месяц, квартал, год), то есть результаты операционной деятельности предприятия. Ниже приведен образец таблицы отчета о прибылях и убытках.


Наименование статьи

10.2005

11.2005

12.2005

01.2005

02.2005

Валовой объем продаж
















Налоги с продаж и потери
















Чистый объем продаж
















Себестоимость продукции
















Балансовая (валовая) прибыль
















Коммерческие, управленческие расходы
















Внереализационные доходы/расходы
















Отдельные виды налогов
















Налогооблагаемая прибыль
















Налог на прибыль
















Чистая прибыль


















Балансовая ведомость

Балансовая ведомость представляет финансовое состояние предприятия на заданный момент времени, а не на заданный период, как отчет о прибылях и убытках. Балансовая ведомость состоит из актива и пассива, которые должны быть равны друг другу. Актив - это собственность предприятия. Пассив - это долги предприятия. Пример балансовой ведомости приведен в качестве таблицы.


Активы

Тыс. руб.

Пассивы

Тыс. руб.

Денежные средства




Кредиторская задолженность (долговые обязательства перед поставщиками)




Дебиторская задолженность (долговые обязательства клиентов)




Задолженность по выплатам (налоги, зарплата и т.д.)




Запасы




Краткосрочный заем (до 12 месяцев)




Сумма текущих активов

(оборотные средства)




Сумма текущих пассивов (краткосрочные обязательства)




Основные фонды:

-земля;

-здания и сооружения (минус амортизация);

-оборудование (минус амортизация)




Долгосрочные займы

(более одного года)




Суммарная стоимость основных фондов




Собственный капитал

(акционерный капитал)




Другие активы (нематериальные)




Прирост собственного капитала (чистая прибыль или убытки)










Суммарный собственный капитал




Сумма активов




Сумма пассивов




План денежных потоков

В таблице приведен пример содержания плана денежных средств.


Наименование статьи

1-й

месяц

2-й

месяц

3-й

месяц

4-й

месяц

Объем продаж













Переменные издержки













Операционные (постоянные) издержки













Проценты по кредитам













Налоги и прочие выплаты













Кэш-Фло от производственной деятельности













Выплаты на приобретение активов













Поступления от продажи активов













Кэш-Фло от инвестиционной деятельности













Акционерный капитал













Заемный капитал













Выплаты в погашение займов













Выплаты дивидендов













Кэш-Фло от финансовой деятельности













Кэш-баланс на начало периода













Кэш-баланс на конец периода













План денежных потоков (Кэш-Фло) представляет остаток денежных средств на счете предприятия. План денежных потоков формируется за счет притока и оттока денежных средств. Приток денежных средств – это доходы от реализации продуктов (услуг), амортизационных отчислений, от реализации активов предприятия, взносов в уставной фонд и займов. Отток денежных средств - это затраты на производство продукции или услуг, издержки предприятия, затраты на инвестиции, затраты на обслуживание и погашение займов, выплаты дивидендов и т.д. Баланс наличности (остаток денежных средств на счете) используется для обеспечения производственной деятельности, инвестиций, погашения займов, выплаты налогов и потребление. При составлении плана денежных потоков необходимо иметь такое количество собственного и заемного капитала, что бы все Кэш-балансы на конец всех периодов были положительными величинами.

Оценка риска. Необходимо сконцентрироваться не только на выгоде потенциальных инвесторов, но и на степени риска, а также проблемах, с которыми может столкнуться бизнес.

Во всех хороших бизнес-планах присутствует ответ на вопрос "а что, если...?". Думать о возможном риске заранее - значит хорошо подготовится к нему.

Здесь, вероятно, стоит упомянуть о циклической природе объемов продаж или потока наличных денег. Важно, чтобы главные рискованные моменты, перед которыми может оказаться бизнес, были переданы просто и объективно. Если этого не сделает руководитель проекта, то вполне очевидно, что это сделает потенциальный инвестор. К подобным рискованным моментам относятся, например,"незащищенность технологии". Однако, простое описание вероятного риска без изложения тех действий, которые могут свести его к минимуму, не только бесполезно, но вредно.

Хороший способ показать финансовые последствия "что, если...?" - провести анализ чувствительности. Это значит - переработать финансовые прогнозы так, чтобы увидеть, например, последствия двойного снижения или увеличения объема продаж. Другой пример: как много мы можем позволить себе потерять в прибыли от продаж, пока не станем банкротами? Какова наша безопасная граница?

При анализе рисков на помощь приходит компьютер. Компьютер позволяет вам изменить хотя бы один параметр в прогнозе и увидеть, какое это окажет на остальные параметры. Например, 10% увеличение арендной платы может означать 50% снижение прибыли. При таких обстоятельствах вам стоит более серьезно отнестись к аренде.

12. Показатели качества инвестиционного проекта

Ставка сравнения

Чистый дисконтируемый доход

Период окупаемости

Внутренняя норма доходности

Индекс прибыльности


Инвестиционный процесс предусматривает, во-первых, создание объекта и, во-вторых, получение дохода. Эти два процесса протекают, как правило, последовательно. Если на некотором участке времени эти процессы протекают параллельно, то считают, что отдача от инвестиций началась до момента завершения процесса вложений. При реальных инвестициях элементы финансовых потоков формируются из расходов и чистой прибыли. Чистая прибыль - это выручка, полученная в каждом временном отрезке, за вычетом всех платежей, связанных с его созданием и получением (затраты на производство продукции или услуг, издержки предприятия, налоги).

Оценка коммерческого качества инвестиционного проекта заключается в расчете ряда эффектов и эффективностей этого проекта. Наиболее часто используемые показатели представлены на схеме.



ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА







СТАВКА СРАВНЕНИЯ

ЧИСТЫЙ ДИСКОНТИРУЕМЫЙ ДОХОД

ПЕРИОД ОКУПАЕМОСТИ

ВНУТРЕННЯЯ НОРМА ДОХОДНОСТИ

ИНДЕКС ПРИБЫЛЬНОСТИ



Коммерческая эффективность проекта определяется отношениями финансовых результатов к финансовым затратам. Коммерческая эффективность может рассчитываться как для проекта в целом, так и для отдельных участков с учетом их вкладов.


Ставка сравнения

Ставка сравнения показывает, на сколько процентов увеличится капитал, вложенный в дело, за год. Ставка сравнения – это желаемая доходность, которую разработчики закладывают в бизнес-план. Чем больше ставка дисконтирования, тем привлекательнее для инвестора проект. Ставка сравнения существенным образом зависит от инфляции, риска, структуры капитала и его стоимости.

Ставка сравнения жестко связана с принципом неравноценности денег во времени. Рубль, полученный сегодня, стоит больше рубля, который будет получен в будущем. Это различие учитывается путем использования ставки сравнения. Используя ставку сравнения, которую в этом случае называют ставкой наращения, можно определить будущую стоимость сегодняшней суммы денег. И наоборот, используя ставку дисконтирования, можно определить современную стоимость будущего платежа.


Чистый дисконтируемый доход

(Net Present Value - NPV)

Чистый дисконтируемый доход - это разность доходов и расходов, пересчитанных или дисконтированных на начало инвестиционного процесса. Если чистый приведенный доход больше или равен нулю, то проект принимается для дальнейшего рассмотрения, если меньше, то отвергается. Заметим, что основная прибыль заложена в ставку сравнения.

Ставка сравнения является в определенном смысле величиной условной. Поэтому чистый дисконтируемый доход определяется для некоторого диапазона этих ставок. Возможная зависимость чистого дисконтированного дохода от ставки сравнения приведена на рисунке. Из рисунка следует, что чистый дисконтируемый доход может быть как положительной, так и отрицательной величиной. График чистого дисконтированного дохода от ставки дисконтирования может пересекаться с осью абсцисс в точке , как показано на рисунке.



NPV







Ставка сравнения





Индекс прибыльности

(Profitability Index - PI)

Индексом прибыльности называется отношение пересчитанных или дисконтированных на начало проекта доходов к пересчитанным на ту же дату расходам.


Было установлено, что чистый дисконтированный доход должен быть больше нуля или равен нулю. Поэтому индекс прибыльности должен быть равен единице или больше единицы. В этом случае проект может быть принят для дальнейшего рассмотрения.

Следует обратить внимание на то, что чистый дисконтируемый доход имеет размерность денежной единицы, а индекс прибыльности - величина безразмерная. Иногда этот показатель называют рентабельностью.


Внутренняя норма доходности

(Internal Rate of Return - IRR)

Внутренняя норма доходности - это расчетная ставка сравнения, при которой чистый дисконтируемый доход равен нулю, то есть дисконтированные доходы равны дисконтированным расходам. На рисунке раздела «Чистый дисконтируемый доход» внутренняя норма доходности равна координате точки пересечения кривой с осью абсцисс.

Чем выше внутренняя норма доходности, тем больше эффективность инвестиций. Если внутренняя норма доходности больше ставки сравнения, заложенной в бизнес план, то чистая приведенная стоимость является положительной и инвестиционный проект следует принять.

Внутренняя норма доходности полностью определяется внутренними характеристиками проекта. Для дальнейших исследований обычно отбираются те проекты, внутренняя норма доходности которых превышает 10-15% без учета инфляции.


Период окупаемости

(Payback Period - PBP)


Период окупаемости - это временной интервал, в течение которого сумма чистых доходов, дисконтированных на момент завершения инвестиций, равна сумме инвестиций, пересчитанных к тому же моменту времени.

Период окупаемости не учитывает весь срок функционирования проекта. На него не влияет отдача, лежащая за пределами этого срока. Это является основным недостатком рассматриваемого показателя. Наиболее сильно этот недостаток проявляется при неравномерных денежных потоках. Поэтому срок окупаемости не служит критерием выбора проекта, а используется лишь в виде ограничения при принятии решения.


Похожие:

Усмотрению. Тем не менее, оно содержит все главные моменты, которые необходимо предусмотреть, поэтому отнеситесь к нему с достаточным вниманием iconОлег Матвейчев Суверенитет духа Изд «Поколение» Москва 2007 Содержание Предисловие Прощай, немытая …Европа
В книге не даются ответы, а скорее ставятся вопросы, предлагаются гипотезы и рискованные размышления. Тем ни менее, все материалы...
Усмотрению. Тем не менее, оно содержит все главные моменты, которые необходимо предусмотреть, поэтому отнеситесь к нему с достаточным вниманием icon«чем дальше будущее тем оно прекраснее». Закон Кларка о радикальных идеях
Есть бизнесмены, которые говорят: Зачем он мне? Он не нужен. Я и без него
Усмотрению. Тем не менее, оно содержит все главные моменты, которые необходимо предусмотреть, поэтому отнеситесь к нему с достаточным вниманием icon«чем дальше будущее тем оно прекраснее». Закон Кларка о радикальных идеях
Есть бизнесмены, которые говорят: Зачем он мне? Он не нужен. Я и без него
Усмотрению. Тем не менее, оно содержит все главные моменты, которые необходимо предусмотреть, поэтому отнеситесь к нему с достаточным вниманием iconВ формообразовании слов эстонского языка господствуют относительно прочные связи, охватывающие все типы слов. Существуют словоформы, на базе которых всегда или
Поэтому ни в орфографических словарях, ни в учебниках грамматики не приводят все формы типовых слов. Более экономично и целесообразно...
Усмотрению. Тем не менее, оно содержит все главные моменты, которые необходимо предусмотреть, поэтому отнеситесь к нему с достаточным вниманием iconИсследования рынка консалтинговых услуг специальность
Охватывает лишь наиболее значимые на текущий момент проблемы формирующегося рынка кон¬салтинговых услуг для малого предпринимательства,...
Усмотрению. Тем не менее, оно содержит все главные моменты, которые необходимо предусмотреть, поэтому отнеситесь к нему с достаточным вниманием iconБизнес-планирование для финансового оздоровления организации Диплом
Актуальность исследования обусловлена тем, что для успешного движения вперед предприятию необходимо знать, каково его нынешнее состояние...
Усмотрению. Тем не менее, оно содержит все главные моменты, которые необходимо предусмотреть, поэтому отнеситесь к нему с достаточным вниманием iconРазрешается на 92%; если на фазе подъема — на 46%, а на стадии пик — менее 5%, на стадии спада — около 20%, на стадии вторичного периода роста — менее 7%, на стадии вторичного пика — менее 2%
Конфликты в сфере сервиса, к сожалению, неизбежны, так как все люди уникальны в
Усмотрению. Тем не менее, оно содержит все главные моменты, которые необходимо предусмотреть, поэтому отнеситесь к нему с достаточным вниманием iconБизнес-планирование
Тем обиднее бывает предпринимателю, когда созданный с таким трудом бизнес не приносит ожидаемых результатов или просто оказывается...
Усмотрению. Тем не менее, оно содержит все главные моменты, которые необходимо предусмотреть, поэтому отнеситесь к нему с достаточным вниманием iconСоставляя план маркетинга, трудно предусмотреть все непредвиденные обстоятельства

Усмотрению. Тем не менее, оно содержит все главные моменты, которые необходимо предусмотреть, поэтому отнеситесь к нему с достаточным вниманием iconОткрыть свое собственное дело
Более или менее нормальный компьютер, соединение с Интернет, свободное время (даже вечерами) и хорошая идея вот все, что необходимо...
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница