Не хочу рассказывать ни о своей машине, ни о любимых ресторанах и девушках. Зачем вам об этом знать?




Скачать 40.18 Kb.
НазваниеНе хочу рассказывать ни о своей машине, ни о любимых ресторанах и девушках. Зачем вам об этом знать?
Дата конвертации03.09.2012
Размер40.18 Kb.
ТипВопрос
Ияр Голдфингер - Папа ICQ

[ Великие хакеры ]


Ияр Голдфингер не любит давать интервью. “Я не собираюсь делиться подробностями своей личной жизни”, — повторяет он. — Не хочу рассказывать ни о своей машине, ни о любимых ресторанах и девушках. Зачем вам об этом знать? Это касается только меня”.


Нет ничего удивительного в том, что Ияр не особо жалует прессу, ведь он стал миллионером, что называется, в один присест. И случилось это пять лет тому назад, когда компания “Мирабилис”, которую он основал вместе со своими друзьями, была продана концерну “America Online” (AOL) за 407 миллионов долларов. Большое внимание тогда привлекла не столько величина сделки, а скорее, то, что Ияру Голдфингеру, Сефи Визигеру и Арику Варди в тот момент не было и тридцати. Изначально “Мирабилис” не приносил никакого дохода, у компании даже не было своего бизнес-плана, никто не имел ни малейшего представления о том, что же будет дальше. Фирма стала прибыльной в один прекрасный день — когда положила начало ICQ.


Сейчас Голдфингер не без гордости констатирует: “Все началось именно с нас. Конечно, я не хожу и не заявляю всем и каждому, что я, мол, изобрел ICQ. Но на данный момент я доволен жизнью и ни о чем не жалею”.


Он совсем не похож на миллионера — обыкновенный молодой человек, худощавый, с длинными до плеч волосами, в футболке и стареньких джинсах. Работает по 11–12 часов в день, даже в выходные. Главное его отличие от остальных в том, что работает он одновременно с четырьмя компаниями — “FiTracks”, “Strategy Runner”, “i-Cognito” и “Dotomi”. А еще он — единственный в семье, работающий в направлении high-tech. Один из его братьев владеет брендом “Lee Cooper” и имеет более 30 магазинов в Израиле. Другой — знаменитый режиссер. Его сестра-близнец работает врачом-невропатологом. Голдфингер, Визигер, Варди и Амнон Амир (покинувший компанию, чтобы продолжить учебу в университете) познакомились в Тель-Авиве, где все они работали в “Zapa Digital Arts”. Эта компания, позже переименованная в “Gizmoz”, специализировалась в области объемной графики для Интернета.


В 1996 году вся четверка ушла из “Zapa Digital Arts”, а спустя некоторое время им пришла идея создания ICQ. Поначалу Голдфингер испытывал сомнения относительно успешности нового проекта, однако Йосси Варди, отец Арика, думал иначе. Он-то и профинансировал открытие “Мирабилис”. “Поначалу мы не сознавали значимости того, что делаем, — рассказывает Голдфингер. — Нет, мы, конечно, верили в то, что у нас все должно получиться, но не думали, что это принесет большие деньги. Просто захотелось сделать что-то новое, вот и все”.


Команда “Мирабилис” начинала в небольшом офисе в Сан-Хосе в Калифорнии, где имелся недорогой доступ в Интернет. Они круглосуточно работали над созданием службы ICQ. Ияр вспоминает: “Мы полгода не видели телевизора, практически не отдыхали, а только трудились над разработкой и совершенствованием программы”. Полгода спустя Йосси Варди сообщил изумленным молодым людям, что ICQ стало на просторах “всемирной паутины” целым событием. Уже маю 1997 года всемирная сеть насчитывала 850 тысяч пользователей ICQ. В апреле следующего года это число увеличилось до 9 миллионов. В мире большого бизнеса событие, разумеется, не прошло незамеченным, и в июне 1998-го корпорация “America Online” сделала ребятам выгодное предложение. На момент подписания договора с AOL Голдфингеру было всего 27 лет. “Мне понравилось, — улыбается Ияр. — но на то, чтобы осознать, сколь грандиозной была сделка, у меня ушло несколько лет. Тем не менее, моя жизнь после этого особо не изменилась. Езжу на старой машине, ношу те же джинсы и футболки. Хотя… возможно, в последнее время футболок у меня стало побольше”.


Следующие два года “Мирабилис” активно работала для AOL: “Я на самом деле стал миллионером, но ведь AOL купила не программу вместе с пользователями, а компанию”. Когда срок контракта Голдфингера с AOL истек, руководство корпорации предложило ему переехать в Виржинию, однако он предпочел остаться в Израиле. Впрочем, безделья Ияру хватило всего на несколько месяцев, и вскоре оно ему наскучило. “Я не могу ничего не делать”, — объясняет он.


Считает ли Голдфингер целесообразным создание новой компании, такой же успешной, как “Мирабилис”? Он говорит: “Я делаю то, что мне нравится. Успех проекта в данном случае значения не имеет. Кому-то нравятся красивые машины, кто-то любит путешествовать или писать книги. Мне же нравится создавать компьютерные программы. Я вижу в этом искусство. Это моя страсть. Деньги тут совершенно ни при чем — они просто помогают жить, ни в чем себе не отказывая”.


Скучает ли он по дням, проведенным в “Мирабилис”? — “Да. Но сегодня во всех моих компаниях происходит то же, что когда-то имело место в “Мирабилис”. Люди работают, потому что верят в успех продукции. Они не просто отрабатывают время, чтобы потом получить за это деньги. Они по-настоящему преданы идее”.


Безусловно, нынешняя ситуация отличается от ситуации 1998 года, времени стремительного расцвета Интернета. Сегодня у всех компаний Голдфингера — жесткий бизнес-план: “Выживает сильнейший. Конечно, мне будет неприятно, если какая-то из компаний разорится. Но это вовсе не означает, что я перестану заниматься финансированием и созданием новых проектов. Я не вижу сейчас причин для волнения, но все меняется. И кто знает, что случится через месяц?” Несмотря ни на что, Голдфингер настроен оптимистично: “В 1996 году интернет-компаний было немного. В те дни был расцвет Интернета. Когда мы начинали, нас не волновала доходность проектов. Изменилось немногое. Появилось новое поколение людей, но им тоже неинтересны деньги. Им интересно придумать что-нибудь новое, и заниматься этим они будут где угодно — даже в гараже или в подвале родительского дома”.


Будучи сионистом до мозга костей, Ияр Голдфингер все же понимает, что современная политическая ситуация в Израиле может повлиять на спрос продукции. Уже бывали моменты, когда клиенты компаний Голдфингера отказывались от заключения договоров. Сам он называет себя человеком левых взглядов и считает, что в скором времени все изменится: “За последние несколько месяцев много чего произошло, и, как бы то ни было, я верю в то, что наступит мир. Другого решения этого вопроса не существует”. Он гордится своими достижениями: “”Мирабилис” изменил всю индустрию high-tech. Это вдохновляло людей. Многие видели, каких высот достигли мы, и им хотелось того же. Я горжусь ICQ и тем, что создает AOL. Мне приятно сознавать, что у истоков всего этого стоял именно я и что люди продолжают начатое мною”. Популярность этой программы продолжает расти. Вот только убежденным антисемитам пользоваться ею принципиально не следует.


Шейндл Кроль : jewish.ru


Похожие:

Не хочу рассказывать ни о своей машине, ни о любимых ресторанах и девушках. Зачем вам об этом знать? icon". Все мои аргументы и ответы на поставленные вопросы Вы найдете в разделе "
Клуба хозяев своей жизни. Если Вы еще не являетесь членом нашей команды, то Вам требуются пояснения. Люди, состоящие в этом клубе,...
Не хочу рассказывать ни о своей машине, ни о любимых ресторанах и девушках. Зачем вам об этом знать? iconПрограмма поддержки моногородов в действии Хочу все знать!
Галина кузнецова инициируется Челябинс- какой срок определен для Отвечает эксперт юридичес
Не хочу рассказывать ни о своей машине, ни о любимых ресторанах и девушках. Зачем вам об этом знать? iconТезисы лекции
В качестве владельца предприятия Вам предстоит заново просчитать свой каждый последующий шаг. Помочь в этом вам поможет план, который,...
Не хочу рассказывать ни о своей машине, ни о любимых ресторанах и девушках. Зачем вам об этом знать? icon2 как построить собственный бизнес без настоящего капитала
Как профессиональный психолог, несколько лет исследовавший психологические аспекты сетевого маркетинга, я могу с уверенностью сказать...
Не хочу рассказывать ни о своей машине, ни о любимых ресторанах и девушках. Зачем вам об этом знать? iconВ н о м е р е Всероссийской олимпиады школьников О посещение Генеральным
...
Не хочу рассказывать ни о своей машине, ни о любимых ресторанах и девушках. Зачем вам об этом знать? iconМосква, Кремль, Круглый зал
Спасибо за теплый прием. А я со своей стороны хочу всех вас поблагодарить за огромное внимание, которое вы проявили к сегодняшней...
Не хочу рассказывать ни о своей машине, ни о любимых ресторанах и девушках. Зачем вам об этом знать? iconРоберт Кийосаки Если хочешь быть богатым и счастливым не ходи в школу?
«Прочтя книгу, все что я увидел и прочувствовал в своей рабочей жизни, откликнулось – наконец то! Роберт дал мне надежду и пробудил...
Не хочу рассказывать ни о своей машине, ни о любимых ресторанах и девушках. Зачем вам об этом знать? iconС чего начинается марке-тинг в компании? С по-становки задач и плани-рования. Но составление годового или полугодового плана лишь начальная часть работы. Затем все, что
Тогда я училась в аспирантуре, надо было зарабатывать. При этом я понимала, что не хочу
Не хочу рассказывать ни о своей машине, ни о любимых ресторанах и девушках. Зачем вам об этом знать? iconРуководство организации может разработать прекрасные планы и стратегии своей деятельности, найти оптимальные возможности осуществления планов, но для реализации задуманного все члены организации должны быть просвещенны в бизнес-идею фирмы и знать о ее предназначении.
Характеристика и анализ деятельности предприятия ООО «Терволина»
Не хочу рассказывать ни о своей машине, ни о любимых ресторанах и девушках. Зачем вам об этом знать? iconНовости 4
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Бизнес-планы


База данных защищена авторским правом ©bus.znate.ru 2012
обратиться к администрации
Бизнес-планы
Главная страница